Рассмотрение понятия «качество» для применения в системе технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава 
Куршакова Н.Б., Головаш А.Н.

1
Введение

2
Обзор терминов и определений качества в ГОСТах

4
Сравнительный анализ понятий, связанных с термином «качество»
Качество и система качества

5
Качество управления и качество менеджмента
Управление качеством и менеджмент качества

7
Система управления качеством. Система менеджмента качества

8
Контроль качества и система контроля качества

9
Заключение

11
Источники

Ключевые слова: качество, система качества, управление качеством, контроль качества, техническое обслуживание и ремонт, железнодорожный подвижной состав

Аннотация

Качество является неотъемлемой частью системы технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава. В работе на основе обзора стандартов, научно-технической, учебной и справочной литературы представлены результаты анализа терминов, связанных с качеством. Авторы раскрывают имеющиеся противоречия, формулируют выводы и дают рекомендации по упорядочению использования термина «качество» в техническом обслуживании и ремонте железнодорожного подвижного состава.

Журнал: «Менеджмент качества» — №2, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 34,641
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Вашко Т.А. Обеспечение качества управления: от теории к практике: Монография. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2013. — 140 с.

2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 280 с.

3. Глоссарий. Система менеджмента качества (СМК). — Подробнее .

4. Головаш А.Н., Куршакова Н.Б. Совершенствование системы внедрения инновационных технологий в локомотивном комплексе ОАО «РЖД»: методический подход // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте: Материалы научной конференции, посвященной Дню российской науки. — М.: Омский государственный университет путей сообщения, 2017. — С. 67–77.

5. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (с Изменением №1)». — Подробнее .

6. ГОСТ 16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения (с Изменением №1)». — Подробнее .

7. ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения (с Изменениями №1, 2)». — Подробнее .

8. ГОСТ 32884-2014 «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определе-ния». — Подробнее .

9. ГОСТ Р 27.002-2009 «Надежность в технике. Термины и определения». — Подробнее .

10. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». — Подробнее .

11. Качество. — Подробнее .

12. Качество менеджмента. — Подробнее .

13. Контроль качества. — Подробнее .

14. Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. — Подробнее .

15. Общая теория систем. — Подробнее .

16. Р 50.1.075-2011 «Разработка стандартов на термины и определения». — Подробнее .

17. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 479 с.

18. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник. —М.: Омега-Л, 2008. — 414 с.

19. Система качества. — Подробнее .

20. Система управления качеством. — Подробнее .

21. Управление качеством. — Подробнее .

22. ISO 9000:2005(ru) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». — Подробнее .

Куршакова Наталья Борисовна

Куршакова Наталья Борисовна
д. э. н.
доцент, профессор

Доцент, профессор кафедры экономики транспорта, логистики и управления качеством Омского государственного университета путей сообщения.

г. Омск

Другие статьи автора 31

Головаш Анатолий Нойович

Головаш Анатолий Нойович
к. т. н.

Главный научный руководитель.

г. Омск

Другие статьи автора 2