Стандартизация — недостающий инструмент для развития инфраструктуры некоммерческого сектора в России
Южакова И.Ю.

2
Рисунок. Роль стандартов в развитии некоммерческого сектора в России

4
Инфраструктура, созданная внутри сектора

5
Таблица. Услуги ресурсных центров для НКО

7
Источники

Ключевые слова: некоммерческий сектор, эксперты, развитие благотворительности, развитие некоммерческого сектора, менеджмент качества, механизмы обмена лучшими практиками, экспертное мнение, стандарты, устойчивое развитие, повышение качества услуг некоммерческих организац

Аннотация

Отсутствие механизмов стандартизации замедляет развитие некоммерческого сектора. Экспертные знания утрачиваются и не могут быть использованы в полном объеме, т.к. не концентрируются и не имеют соответствующей формы. Экспертное сообщество теряет интерес к целому ряду необходимых инфраструктурных проектов. Для устранения этих проблем автор предлагает использовать базовые международные стандарты и авторскую методику — систему классификации некоммерческих организаций «ОКНО».

Журнал: «Менеджмент качества» — №2, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 18,581

1. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренная распо-ряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. №1054-р. — Подробнее .

2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». — Подробнее .

3. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации — исполнителя общественно полезных услуг». — Подробнее .

4. Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 г. №398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг». — Подробнее .

5. Постановление Правительства РФ от 26 января 2017 г. №89 (ред. от 24 января 2018 г.) «О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг». — Подробнее .

6. Постановление Правительства РФ от 27 октября 2016 г. №1096 (ред. от 27 июля 2017 г.) «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания». — Подробнее .

7. Всероссийский реестр объектов спорта. — Подробнее .

8. АНО «ЦСРФКиС». Услуги. — Подробнее .

9. О фонде «Нужна помощь». — Подробнее .

10. Команда профессионалов. — Подробнее .

11. Центр РНО. Услуги. —Подробнее .

12. О портале «Душевная Москва». — Подробнее .

13. Guidelines & Principles Tools. — Подробнее .

14. Standards for Excellence®. —

15. Представители министерств и эксперты обсудили перспективы НКО на рынке социальных услуг на форуме «Сообщество». — Подробнее .

16. Серова О.А., Кицай Ю.А. Разгосударствление социальной сферы и проблемы реализации концепции предпринимательского университета в России. — Подробнее .

17. НКО как исполнитель соцуслуг: первые опыты сотрудничества и конкуренции. — Подробнее .

18. Стандарт антинаркотической некоммерческой организации. — Подробнее .

19. Итоги ОГФ-2017: эксперты Форума сформулировали стандарты информационной открытости НКО. — Подробнее .

20. Стандартизация и внедрение системы менеджмента качества — новый этап в развитии территориального общественного самоуправления. — Подробнее .

21. О системе ОКНО. — Подробнее .

Южакова Илона Юрьевна

Южакова Илона Юрьевна

Генеральный директор АНО «Центр обеспечения качества деятельности некоммерческих организаций «ОКНО».

г. Москва

Другие статьи автора 9