Модель управления качеством и конкурентоспособностью технических и социально-экономических объектов

Для решения проблемы ранжирования объектов по уровню их совершенства предлагается методика последовательной количественной оценки их качества и конкурентоспособности, разработана декомпозиционно-агрегатная методика и двухступенчатая модель управления уровнем качества и конкурентоспособности исследуемого объекта. Практическая применимость предложенных теоретических положений показана на примере ранжирования шин по конкурентоспособности.

Об одном конфликте интересов при управлении проектами в софтверной компании

В рамках улучшения системы менеджмента качества софтверной компании рассматривается конфликт интересов владельцев бизнес-процессов при управлении проектами. Устанавливаются причины конфликта, а также предлагаются некоторые способы его разрешения и уменьшения рисков несостоятельности проекта за счет проведения корректирующих действий в системе менеджмента качества.

Прогнозирование кризисов в компании с помощью инструментов теории решения изобретательских задач

Статья посвящена способам прогнозирования кризисов в компании, которая рассматривается как система, имеющая определенные закономерности своего развития. Прогнозирование проводится с учетом этих закономерностей и с помощью динамического анализа взаимоотношений компании как системы с надсистемой и подсистемами и разрешения возникающих при этом противоречий.

Методика оценки качества продукции

Оценка деятельности предприятия является отправной точкой его развития, поиска путей совершенствования бизнес-процессов, выявления сильных и слабых сторон. Один из эффективных механизмов определения состояния менеджмента организации — самооценка по результатам анализа данных мониторинга качества продукции. Представленная методика основана на практических результатах деятельности автора на частном промышленном предприятии ИП «ВКТ Констракшн» ООО.

Оценки соотношения количественных показателей сертификации систем менеджмента предприятий

Процесс проектирования, создания и внедрения современных систем менеджмента является вопросом не технического (технологического) порядка. Очевидно, что реализация проекта без точного расчета рисков, оценки необходимых ресурсов (бюджета, персонала, лицензий и пр.) невозможна в жестких конкурентных условиях. В статье предложены подходы к выбору модели для развития современной организации в фазе проектирования и оценки приемлемости решения на основании достоверной мировой статистики сертификации ISO.

Качество выставочных услуг: трактовка, составляющие, оценка

Статья посвящена определению понятия «качество выставочных услуг», а также возможностям и особенностям оценки эффективности и качества выставок. Предложены показатели и критерии оценки качества экспоуслуг, сравнения выставок и составления рейтинга экспомероприятий. Как основное средство измерения этих показателей рассматривается процедура аудита, а также обсуждается роль статистики в деле определения качества выставочных услуг.

В погоне за эффективностью в научных и инновационных организациях

В данной статье рассмотрены вопросы построения эффективной системы управления научно-исследовательских организаций. Актуальность проблемы вызвана низкой эффективностью выполнения федеральных целевых программ, отсутствием видимых результатов работы научно-исследовательских институтов в России.

Системы менеджмента и техническое регулирование

В статье рассматривается взаимосвязь между системами менеджмента и техническим регулированием. Показано, что системы менеджмента играют важную роль в реализации государственного регулирования вопросов безопасности: при задании требований безопасности, в процедурах оценки соответствия установленным требованиям, при аккредитации и государственном контроле (надзоре). Продемонстрирована роль систем менеджмента в рамках альтернативных мер регулирования.