Модель управления качеством и конкурентоспособностью технических и социально-экономических объектов
Фасхиев Х.А.

Аннотация

Для решения проблемы ранжирования объектов по уровню их совершенства предлагается методика последовательной количественной оценки их качества и конкурентоспособности, разработана декомпозиционно-агрегатная методика и двухступенчатая модель управления уровнем качества и конкурентоспособности исследуемого объекта. Практическая применимость предложенных теоретических положений показана на примере ранжирования шин по конкурентоспособности.

Содержание

Введение;

Анализ подходов к оценке конкурентоспособности объектов ;

Методика измерения качества и конкурентоспособности объектов ;

Таблица 1. Принципиальные положения оценки качества и конкурентоспособности объекта;

Рис. 1. Алгоритм оценки качества сравниваемых объектов ;

Таблица 2. Технико-экономические показатели сравниваемых автомобилей;

Рис. 2. Профиль качества автомобиля КАМАЗ-4308;

Таблица 3. Схема расчета коэффициента качества и конкурентоспособности объектов;

Таблица 4. Матрица попарных сравнений критериев и расчет их коэффициентов весов;

Таблица 5. Шкала отношений, применяемая в МАИ;

Таблица 6. Результаты сравнительной оценки качества и конкурентоспособности 13 моделей шин размером 205/55 R16;

Таблица 7. Расчет коэффициентов весомости групп показателей шин;

Рис. 3. Зависимость цен шин размера 205/55 R16 от их качества;

Выводы;

Рис. 4. Двухступенчатая модель управления уровнем качества и конкурентоспособности объектов;

Ключевые слова: качество, конкурентоспособность, показатель качества, объект, шина, коэффициент весомости, красная цена
Журнал: «Менеджмент качества» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 20.
Кол-во знаков: около 31,705.

1. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт-Издат, 2004. — 335 с.

2. Правила ЕЭК ООН №49 «Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для использования на транспортных средствах, а также выбросов загрязняющих газообразных веществ из двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе или сжиженном нефтяном газе и предназначенных для использования на транспортных средствах» (с изменениями и дополнениями). — Подробнее .

3. Расстегаев О., Мохов А., Шадричев И. Между первой и второй // Авторевю. — 2014. — №6. — С. 34–41.

4. Рынок в январе // Авторевю. — 2014. — №2. — С. 11.

5. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и связь, 1989. — 316 с.

6. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей (часть 1) // Методы менеджмента качества. — 2001. — №3. — С. 24–28.

7. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей (часть 2) // Методы менеджмента качества. — 2001. — №4. — С. 21–26.

8. Фасхиев Х.А. Интеллектуальный капитал — основа инновационного развития предприятия // Вестник УГАТУ. — 2012. — Т 16. — №1. — С. 207–219.

9. Фасхиев Х.А. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Автомобильная промышленность. — 2010. — №5. — С. 1–3.

10. Фасхиев Х.А. Определение весомости показателей качества автомобилей и их компонентов // Грузовик. — 2008. — №5. — С. 23–27.

11. Фасхиев Х.А., Костин И.М. Технико-экономическая оценка грузовых автомобилей при разработке.— Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2002. — 480 с.

12. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Шайхутдинов И.Ф. Качество товара. Как его измерить? // Вестник машиностроения. — 2006. — №8. — С. 69–79.

13. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. — М.: Информационноиздательский дом «Филинъ», Рилант, 2001. — 328 с.

Фасхиев Хакимзян Амирович

Фасхиев Хакимзян Амирович
доктор технических наук
профессор

Финансовый университет при Правительстве РФ, Уфимский государственный авиационный технический университет.

г. Уфа

Другие статьи автора 27