Прикладные инструменты управления качеством. Насколько продукт далек от идеала? 
Фасхиев Х.А.

Рисунок. Алгоритм измерения качества продукта по разностному методу
Таблица. Результаты расчета коэффициентов качества и конкурентоспособности бюджетных седанов В-класса
Литература

Ключевые слова: качество продуктов, оцениваемый объект, разностный метод, конкурентоспособность продуктов

Аннотация

В статье разработан метод измерения качества продуктов, базирующийся на определении разности характеристик оцениваемого объекта и идеального продукта и объединении полученных разностей сначала с помощью метода профилей в группы, а затем в интегральный коэффициент. Конкурентоспособность продуктов рассчитывается с помощью метода предпочтений потребителей путем интеграции коэффициента «цена / качество» с учетом их важности. Исследование проведено на примере бюджетных седанов В-класса.

Журнал: «Менеджмент качества» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 9,855
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Баранец В. Что русскому броня, то американцу — кошмар. — Подробнее .

2. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубе-жом. — 2005. — №4.

3. Горбашко Е.А. Управление качеством. — М.: Юрайт, 2012. — 463 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Влада, 1994. — 480 с.

5. Кулешов М. Встреча одноклассников // За рулем. — 2014. — №12. — С. 112–126.

6. Лифшиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт-Издат, 2004. — 335 с.

7. Минько Э.В., Минько А.Э., Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов. — СПб.: СПбГУАП, 2005. — 240 с.

8. Расстегаев О. Тольяттинские с бонусом // Авторевю. — 2014. — №22. — С. 24–37.

9. Фасхиев Х.А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — №3. — С. 67–81; №4. — С. 72–84.

10. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Методика оценки качества автомобилей // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — №4. — С. 86–93.

11. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Сафарова М.А. Конкурентоспособность автомобилей и их агрегатов. — Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2005. — 187 с.

Фасхиев Хакимзян Амирович

Фасхиев Хакимзян Амирович
д. т. н.
профессор

Профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, профессор кафедры прикладной гидромеханики Уфимского государственного авиационного технического университета.

г. Уфа

Другие статьи автора 34