Модель CAF — «возможности» 
Маслов Д.В.

Введение
Рис. 1. Структура модели CAF
Критерий 1. Лидерство
Рис. 2. Структура модели CAF
Способность лидеров организации направлять ее с помощью развития миссии, видения и ценностей
Способность лидеров управлять организацией, ее результатами и непрерывным улучшением
Способность лидеров организации мотивировать и поддерживать персонал, вести за собой личным примером
Способность лидеров организации выстраивать эффективные отношения с политической властью и другими заинтересованными сторонами
Критерий 2. Стратегия и планирование
Способность организации собирать информацию о текущих и будущих потребностях заинтересованных сторон наряду с необходимой информацией для принятия управленческих решений
Способность организации развивать стратегию и планирование с учетом собранной информации
Способность организации обсуждать и реализовывать стратегию и планы в масштабах всего учреждения, а также регулярно пересматривать их
Способность организации планировать, реализовывать и анализировать инновации и изменения
Критерий 3. Персонал
Способность организации планировать, управлять и улучшать человеческие ресурсы с учетом принятой стратегии и планов
Способность организации определять, развивать и использовать компетенции людей для достижения индивидуальных и организационных целей
Способность организации вовлекать персонал в рабочий процесс через развитие открытого диалога и делегирование полномочий, а также заботиться о его благополучии
Критерий 4. Партнерства и ресурсы
Способность организации развивать партнерские связи с заинтересованными компаниями и управлять ими
Способность организации развивать и осуществлять партнерское взаимодействие с гражданами / потребителями
Способность организации управлять финансами
Способность организации управлять информацией и знаниями
Способность организации управлять технологиями
Способность организации управлять имуществом
Критерий 5. Процессы
Способность организации определять, разрабатывать, управлять и улучшать процессы на регулярной основе, вовлекая заинтересованные стороны
Способность организации развивать и предоставлять услуги и продукты, ориентированные на граждан / потребителей
Способность координировать процессы внутри организации и взаимодействовать с другими компаниями
Заключение

Ключевые слова: модель CAF, методология самооценки, идеология CAF

Аннотация

Статья продолжает серию публикаций о модели CAF и методологии самооценки в организациях публичного сектора. Приведен обзор критериев модели группы «возможности», которые характеризуют подходы, используемые организацией, для достижения желаемых результатов.

Журнал: «Менеджмент качества» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 49,963
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Маслов Дмитрий Владимирович

Маслов Дмитрий Владимирович
к. э. н.

Научный сотрудник Ивановского филиала РАНХиГС при Президенте РФ, председатель комитета по качеству в государственном и муниципальном управлении Всероссийской организации качества.

г. Иваново

Другие статьи автора 24