Свойства рыночной индикации как объект моделирования оценочных функций и эффективной мотивационной среды для трудоотдачи занятого населения

В современной экономике многоцелевой и многомерный характер деятельности определяет разную степень мотивации трудоотдачи предпринимателя и наемного работника, при этом мотивация сильно зависит от технологии оценки результатов их труда. Статья показывает, что прикладная метрология не способна оценивать явления в пространстве ценностно-целевых понятий, а интенсивность мотивации людей тесно связана с моделированием технических и операционных свойств рыночной индикации.

Системный аналитик как член scrum-команды: опыт «Альфа-банка»

В статье предпринята попытка определить место системного аналитика в процессе управления качеством программного продукта. Рассмотрены основные параметры, определяющие качество, описаны действия, которые предпринимает системный аналитик для предотвращения искажения требований в процессе разработки программного продукта. Статья основана на опыте работы автора в Scrum-командах над проектами «Альфа-Банка».

Стратегия эффективности по-современному

Эффективность деятельности экономических субъектов определяется их стратегией, вопросы формирования которой актуальны для крупных и малых организаций, как для государственных, общественных, так и для коммерческих структур.

Создание эффективной системы контроля в современной организации как условие ее успеха

В статье рассматриваются эффективные подходы к организации контроля на предприятии. Разработанные критерии оценки системы контроля были использованы для анализа деятельности реальной компании, что позволило сделать определенные выводы. Показано, что главные проблемы системы контроля кроются в слабой организации внутреннего аудита, плохом качестве ведения учета и низком уровне самоконтроля в организации.

Бережливое производство в отделе продаж

В статье на практическом примере рассмотрено применение инструментов и  принципов японской концепции «бережливое производство», позволяющей оптимизировать процесс управления продажами на предприятии. Основное внимание уделено концепции «качество — затраты — поставка», поиску и устранению потерь за счет реализации циклов PDCA и SDCA, картированию потока создания ценности, а также принципам расстановки приоритетов в решении проблем компании.

Менеджмент рисков: что нового?

В статье рассмотрен новый стандарт, касающийся терминов и определений в  сфере управления рисками, который вводится в действие 1 марта 2022 г. Он сменит другой стандарт, утвержденный и введенный в действие дес ять лет назад.

Внутренний аудит проектов: хорошо поставленный спектакль или действенный инструмент контроля качества?

В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с созданием системы внутреннего аудита проектов и обеспечением ее результативности и эффективности. Автор говорит о практических принципах проведения проектного аудита, затрагивает проблему формализма при самоконтроле проектной деятельности организации и обосновывает преимущества функционирующей системы внутреннего контроля, управления проектными рисками и непрерывного совершенствования.

Эффективный контроллинг на промышленном предприятии

На примере конкретного производства автор показывает, в чем состоят преимущества регулярного (посменного) контроля и учета показателей, характеризующих различные аспекты производственного процесса. В статье подробно описаны методы определения длительности простоев оборудования, объемов бракованной продукции и других показателей, что позволяет оперативно реагировать на отклонения от плана.

Инновационная метрология когнитивного типа для современного менеджмента

Темой публикации являются метрологическое обеспечение оценочных функций в экономике, анализ свойств естественно-рыночной и экспертно-аналитической метрологии. Автор показывает непригодность действующих методов регистрации, учета и анализа информации и говорит о том, что инновационная метрология многоцелевых и многомерных процессов может быть построена на базе методологии когнитивного типа. В статье также показано, что мотивация занятого населения напрямую связана с качеством оценки его трудовых усилий.

Бизнес-аудит предприятия: как выявить узкие места и превратить их в точки роста

В статье рассматриваются три ключевых направления бизнес-аудита предприятия: стратегия, коммерция и маркетинг, производство и закупки, а также инструменты, которые помогают провести качественную диагностику работы предприятия и принять правильные управленческие решения, позволяющие повысить ее эффективность.