Удаленные услуги как инструмент эффективного ведения бизнеса

Вести бизнес как раньше уже нельзя. К пониманию этой истины пришли все: и те, кому удалось удержать бизнес на плаву, и те, для кого кризис стал основой новых свершений. Какие инструменты являются эффективными в современной бизнес-среде? Что взять на вооружение руководителю фирмы? Ответы на эти вопросы дает автор, знающий о новых методиках не понаслышке.

Управление развитием: новые горизонты для маркетолога

В статье описан подход к организации маркетинговой деятельности как части повседневной работы всех сотрудников компании, ежедневно выполняющих, помимо своих прямых обязанностей, определенные маркетинговые функции. Департамент маркетинга координирует этот процесс. Одной из особенностей представленной концепции является то, что маркетинг компании ориентирован не на рынок в целом или его сегмент, а на конкретных клиентов.

Роль близости в отношениях с компаниями — поставщиками услуг

Представленная вниманию читателей работа посвящена изучению роли, которую играет такая категория, как близость, во взаимоотношениях потребителя и поставщика услуг. В ходе слабоструктурированных интервью авторами была собрана информация, анализ которой позволил понять, в каких именно ситуациях возникает близость между клиентом и поставщиком, в какой сфере базирующиеся на такой близости отношения наиболее вероятны либо, наоборот, неприемлемы с точки зрения потребителя.

Бизнес-план образовательного центра

В статье описан процесс разработки и реализации проекта по выводу на рынок технического образовательного центра. Особое внимание уделено таким аспектам, как анализ конкурентной ситуации на рынке, построение коммуникаций с потенциальными потребителями услуги, организационная структура учебного центра.

Базовые компетенции и основные трудовые функции личных финансовых консультантов

Статья посвящена рассмотрению базовых компетенций и основных обязанностей личного финансового консультанта — специалиста, оказывающего консалтинговые услуги в сегменте частных домохозяйств и индивидуального предпринимательства. Именно в этом сегменте потенциал потребительского спроса на персональные финансовые услуги является наиболее высоким и одновременно наименее реализованным.

Исследование потенциальных потребителей товаров и услуг на территории города

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что маркетинг как экономическое явление, зародившееся на уровне предприятия, способен на уровне муниципального образования решать аналогичные задачи с учетом потребностей групп потенциальных потребителей тех или иных товаров и услуг. В данной статье автор попытался раскрыть задачи и методологию исследования потребителей туристических услуг на территории г. Сочи.

Особенности формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг

Элемент "продвижение" в комплексе маркетинга имеет особенное значение, а иногда даже превалирует в нем. В данной статье рассмотрены мнения ученых и практиков по этому поводу. Автор затрагивает два основных вопроса: можно ли рассматривать продвижение и маркетинговые коммуникации как тождественные понятия и существует ли особая специфика этих понятий в маркетинге услуг.

Маркетинг услуг: формирование стратегии, ориентированной на потребителя (на примере рынка паевых инвестиционных фондов)

В статье описана методика формирования стратегий маркетинга, ориентированных на потребителей, позволяющая учитывать возможные изменения бизнес-среды. Основные аспекты авторской методики рассмотрены на примере рынка паевых инвестиционных фондов.

Методика "Тайный покупатель": отечественный опыт

В статье рассмотрена методология проведения маркетингового исследования на основе техники "Тайный покупатель" (Mystery Shopping). В качестве практического примера применения метода приведено описание исследования сетевых магазинов по продаже женской одежды (средний ценовой сегмент), проведенного консалтинговой компанией NeoAnalytics.

Развитие образовательных услуг в сфере маркетинга: российский и зарубежный опыт

Автор статьи проводит краткий экскурс в историю развития маркетингового образования в России и за рубежом, рассказывает об основных недостатках российской системы профессиональной подготовки маркетологов и стоящих перед нею задачах, а также предлагает вузам обратиться к опыту западных бизнес-школ.