Финансовый консультант — новая профессия на российском рынке финансовых услуг

Расширение линейки страховых, пенсионных, ипотечных и инвестиционных продуктов приводит к расширению спектра финансовых решений, разобраться в которых неспециалисту становится все труднее. По этой причине постоянно растет число людей, прибегающих к услугам финансовых консультантов. Автор статьи предлагает поближе познакомиться с этой интересной и перспективной профессией, концентрируя внимание в основном на сегменте финансового консалтинга для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Разработка продуктового ряда факторинговой компании

Статья посвящена специфике разработки продуктового ряда факторинговой компании. Автор дает обоснование термину "факторинговый продукт", описывает основные признаки факторинговых продуктов, проводит их подробную классификацию, а также анализирует возможные стратегии развития продуктового ряда факторинговой компании и предлагает алгоритм его изменения.

Особенности спроса на туристские продукты, основанные на искусственной аттракции

В статье рассмотрен альтернативный подход к повышению обеспеченности региона туристскими ресурсами. Специфика предлагаемого подхода заключается в создании туристских продуктов с использованием искусственной аттракции. Авторы также представляют результаты исследования спроса на данные турпродукты.

Маркетинговые исследования на рынке услуг: особенности, методы и практика организации

В статье рассмотрены роль маркетинговых исследований в деятельности компании, а также особенности организации и проведения маркетингового исследования на рынке услуг. В качестве примера представлены результаты проведенного в Республике Мордовия комплексного маркетингового исследования такого значимого сектора экономики, как автострахование. Проведена оценка удовлетворенности автовладельцев работой ведущих российских страховых компаний, проанализированы факторы, влияющие на потребительский выбор в данной сфере.

Передавать маркетинговые исследования на аутсорсинг или проводить собственными силами? Опыт формирования в компании маркетинговой службы

В статье анализируются преимущества и недостатки проведения маркетинговых исследований собственными силами компании и передачи их на аутсорсинг в специализированные исследовательские агентства. Данный анализ особенно актуален в условиях сокращения рекламных и маркетинговых бюджетов, вызванных ухудшением макроэкономических показателей.

Вопросы модернизации маркетинговых служб в российском ретейле: проблемы, технологии и пути решения

Мировой кризис не только сильно ударил по экономике страны, но и послужил своеобразным стресс-тестом, который выявил наиболее слабые и неподготовленные компании. В этой статье автор делится своим опытом модернизации работы отделов маркетинга в российских компаниях, формулирует основные принципы современной модели реинжиниринга и рассказывает о наиболее типичных ошибках, препятствующих реализации всех антикризисных инициатив.

Анализ предпочтений потребителей как этап разработки бренда региональной розничной сети (на примере рынка спортивных товаров)

В статье рассматривается текущее состояние российского розничного рынка спортивных товаров, выявлены различия в моделях поведения региональных и столичных покупателей. На основании результатов многофакторного анализа изучаемого рынка и исследования моделей поведения потребителей авторами предложены принципы создания бренда региональной розничной сети спортивных магазинов как инструмента формирования стратегических конкурентных преимуществ и повышения лояльности покупателей в регионе.

Рынок страховых услуг в Воронежской области: состояние и перспективы развития

В статье рассмотрены общеэкономическая ситуация в Воронежском регионе, состояние рынка страхования и перспективы его развития. Автор рассказывает о наиболее привлекательных для страховых компаний направлениях, а также об основных принципах работы, соблюдение которых позволит не только выйти на данный рынок, но и установить с компаниями-страхователями длительные партнерские отношения.

Особенности и перспективы развития электронного рынка b-2-b-услуг

Статья посвящена актуальным вопросам развития отечественного электронного бизнеса в секторе b-2-b. В ней рассмотрено современное состояние и основные проблемы рынка b-2-b-услуг в российском интернет-пространстве, показана необходимость создания крупными компаниями электронных рынков для привлечения в данный бизнес малых и средних предприятий, а также организация их интерактивного взаимодействия с государственными органами.

Разработка и оценка концепции нового для компании туристического продукта

В статье приводится пошаговый анализ создания и вывода на рынок нового туристического продукта крупнейшим туроператором России. В 2009 г. перед компанией стоял выбор: развивать массовый туризм или экзотические направления отдыха. Для принятия решения были использованы модели стратегического анализа, матричные методы анализа портфеля, данные экспертных опросов. В итоге, несмотря на ряд аргументов в пользу массового продукта, выбор был сделан в пользу «экзотики». Его правильность подтвердили результаты сезона.