Социальный туризм в России: результаты маркетингового исследования и рекомендации по удовлетворению спроса основных потребительских сегментов

В статье представлены результаты маркетингового исследования потребительских предпочтений в сфере социального туризма, отражающие особенности потребления услуг различных организаций индустрии туризма и сопутствующих отраслей; выбор форм и продолжительности отдыха, частоты и времени совершения поездок и пр. Изложены рекомендации по удовлетворению выявленного спроса, прогнозированию изменения турпотока, которое возможно при условии развития социального туризма в исследуемом регионе (на примере г. Москвы).

Развитие сферы услуг в России в условиях экономического кризиса

Современный кризис обусловлен совокупностью экономических, политических и институциональных факторов, которые в России сопряжены с определенной деформацией структуры воспроизводства. Отставание от развитых стран в социально-экономическом плане затрудняет преодоление последствий кризиса, в том числе в сфере услуг, где наблюдаются снижение спроса и негативные изменения в структуре потребления. Эффективным инструментом борьбы с кризисными явлениями для предприятий сферы услуг может стать маркетинг.

Конфликты в сервисных организациях: источники и пути решения

Управление конфликтами относится к важнейшим компетенциям менеджера, в том числе менеджера организации сферы услуг. В настоящей статье предложена типология организационных конфликтов, которые могут возникать в компаниях, работающих в сфере услуг. Особое внимание уделяется конфликту типа «потребители — контактный персонал», который рассмотрен в контексте основных этапов развития конфликтов. Авторы предлогают пути его решения с использованием особых «сервисных» подходов.

Новая реклама. Реклама в блогосфере: плюсы и минусы

Рекламную индустрию ждут большие потрясения: она растеряла доверие потребителей и даже не может больше удерживать их внимание. Выход "на территорию потребителей" — в социальные сети, — казавшийся спасительным, мало что смог изменить. Теперь, чтобы выжить, рекламе придется либо серьезно "поумнеть", либо мимикрировать под пользовательский контент.

Роль запаха в атмосфере магазина

В центре внимания автора данной статьи находится возможность развивать коммуникации с покупателем и содействовать формированию бренда при помощи запахов. В рамках рассматриваемого материала анализируются различные исследования и мнения относительно роли запаха как фактора, создающего атмосферу магазина, и своеобразного элемента комплекса маркетинга в розничной торговле.

Потребительские предпочтения при выборе платных медицинских услуг в Москве

В последние годы рынок платных медицинских услуг развивался быстрыми темпами: увеличивалось число клиник, появлялись крупные инвесторы, в борьбе за потребителей и их лояльность усиливалась конкуренция. Замедление роста этого сегмента рынка, обусловленное негативным влиянием мирового финансово-экономического кризиса, еще более обостряет конкуренцию в сфере платных медицинских услуг и повышает актуальность маркетинговых коммуникаций клиник с клиентами.

Прогнозирование туристических потоков

В рамках сравнительного анализа Камчатского края и наиболее близких ему по ряду характеристик территорий — Аляски, Исландии и Гренландии — в статье определяются наиболее эффективные методы долгосрочного прогнозирования туристических потоков, полезные для разработки успешной маркетинговой стратегии.

Социальный туризм. Подходы к проведению маркетинговых исследований

В данной статье раскрыта социальная значимость туристской отрасли, показана роль социального туризма. Кроме того, в ней представлена динамика показателей, характеризующих развитие отечественной индустрии туризма в целом и социального туризма в частности в период мирового экономического кризиса, освещен зарубежный опыт организации социального туризма и раскрыта специфика проведения маркетинговых исследований в этой сфере деятельности.

Отношения с клиентами: что мешает сделать успешнее CRM в России

Российский рынок CRM-систем растет и развивается, в целом следуя общемировым тенденциям, однако при этом обладает своей, во многом негативной спецификой. Авторы рассматривают типичные проблемы, возникающие при внедрении CRM, и их причины, а также предлагают пути решения этих проблем. Немаловажная роль при этом отводится таким направлениям деятельности, как краудсорсинг, взаимоотношения с поставщиками и в особенности внутренний маркетинг.

Выведение новых услуг на рынок в консалтинговых компаниях, ориентированных на сферу b-2-b

Когда речь заходит о стратегических вопросах, связанных с развитием бизнеса, то сразу возникает идея о создании и выведении на рынок новых услуг. Это решение требует от компании взвешенного подхода, оценки всех потенциальных возможностей и угроз. Процесс разработки услуги требует серьезного анализа внешней и внутренней информации. Данная статья посвящена тому, как на практике компания может внедрять, развивать и продвигать новые услуги.