Ключевые слова: управление отношениями, CRM-система, стереотипы понимания, краудсорсинг, отношения с поставщиками, отношения с продавцами, внутренний маркетинг
Аннотация
Российский рынок CRM-систем растет и развивается, в целом следуя общемировым тенденциям, однако при этом обладает своей, во многом негативной спецификой. Авторы рассматривают типичные проблемы, возникающие при внедрении CRM, и их причины, а также предлагают пути решения этих проблем. Немаловажная роль при этом отводится таким направлениям деятельности, как краудсорсинг, взаимоотношения с поставщиками и в особенности внутренний маркетинг.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Панкрухин Александр Павлович
доктор экономических наук
Профессор, заместитель заведующего кафедрой менеджмента по новым информационным технологиям Российской академии государственной службы при Президенте РФ, научный руководитель Гильдии Маркетологов.