Социальный туризм. Подходы к проведению маркетинговых исследований 
Назина Н.А., Платонова Н.А., Христофорова И.В., Колгушкина А.В.

Понятие социального туризма и проблемы его становления в России;
Зарубежная практика организации социального туризма;
Специфика организации маркетинговых исследований в социальном туризме;
Методика маркетингового исследования потребительских предпочтений в сфере социального туризма;
Характеристика основных потребительских сегментов в сфере социального туризма;

Ключевые слова: социальная значимость, социальный туризм, целевая аудитория, организация, маркетинговые исследования, потребительские предпочтения

Аннотация

В данной статье раскрыта социальная значимость туристской отрасли, показана роль социального туризма. Кроме того, в ней представлена динамика показателей, характеризующих развитие отечественной индустрии туризма в целом и социального туризма в частности в период мирового экономического кризиса, освещен зарубежный опыт организации социального туризма и раскрыта специфика проведения маркетинговых исследований в этой сфере деятельности.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №1, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 22,866
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. — М.: Аспек-пресс, 2001.

2. Биржаков М.В. Введение в туризм. — СПб.: Герда, 2002.

3. Гаагская декларация Межпарламентской конференции по туризму (Гаага 10-14 апреля 1989 г.). — Подробнее . phtml?id=26705.

4. Гурджи И. Особенности проведения качественных исследований с детьми и подростками // Практический маркетинг. — 2000. — №2.

5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. — М.: Советский спорт, 1999.

6. Исмаев Д.К. Краткий словарь технологических терминов международного туризма. — М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 1994.

7. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. — Подробнее .

8. Косых А.Н. Развитие системы детского социального туризма: Автореферат дис. канд. экон. наук. — М., 2006.

9. Котелкин В.И. Состояние и перспективы развития социального туризма в России // Вестник СПбГУ. Сер. 5. Экономика. — 1998. — Вып. 1.

10. Пожилые люди в Российской Федерации: положение, проблемы перспективы. Национальный доклад. — М.: Права человека, 2002.

11. Савельев К.С. Социальный туризм — путь развития России // Теория и практика физической культуры. — 1999. — №11. — http://lib. sportedu.ru.

12. Социальный туризм как он есть. — Подробнее .

13. Уваров В., Борисов К. Международные туристские организации: Справочник. — М.: Международные отношения, 1990.

14. Федеральный закон от 4 октября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». — Подробнее . ru/law/73073.html.

15. Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». — Подробнее .

16. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ (ред. от 27 декабря 2009 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». — Подробнее .

17. Reka's social commitment. — Подробнее .

Христофорова Ирина Владимировна

Христофорова Ирина Владимировна
д. э. н.
профессор, академик РАЕН

Профессор, проректор по учебной работе ФТА МО (Финансово-технологической академии Московской области), академик РАЕН, член Гильдии Маркетологов.

г. Королев

Другие статьи автора 17

Колгушкина Алина Викторовна

Колгушкина Алина Викторовна
Кандидат экономических наук

Доцент кафедры менеджмента и маркетинга Института сервиса (филиал ФГОУ ВПО «РГУТиС»), заведующая лабораторией «Маркетинговые исследования» ЦНИИС ФГОУ ВПО «РГУТиС».

Москва

Область научных интересов — специфика маркетинговых исследований в сфере услуг.

Другие статьи автора 5

Платонова Наталья Алексеевна

Платонова Наталья Алексеевна
Доктор экономических наук

Профессор, заведующая кафедрой менеджмента ФГОУ ВПО "Российский государственный университет туризма и сервиса", проректор по научно-исследовательской работе, член Гильдии Маркетологов.

Москва

Другие статьи автора 5

Назина Надежда Александровна

Директор Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.

Москва

Другие статьи автора 2