Роль запаха в атмосфере магазина
Цветкова А.Б.

Аннотация

В центре внимания автора данной статьи находится возможность развивать коммуникации с покупателем и содействовать формированию бренда при помощи запахов. В рамках рассматриваемого материала анализируются различные исследования и мнения относительно роли запаха как фактора, создающего атмосферу магазина, и своеобразного элемента комплекса маркетинга в розничной торговле.

Содержание

Рисунок. Модель влияния запаха внутри торговой точки на реакцию потребителя;

Ключевые слова: запах, аромат в магазине, имидж розничного продавца, атмосфера магазина, воздействие на покупателя
Журнал: «Маркетинг услуг» — №1, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 21,630.

1. Атмосфера магазина как средство эмоционального взаимодействия с покупателем. 10 июля 2006. — Подробнее .

2. Василенко С. Ритейл входит в образ. — Подробнее .

3. Крампец Г. Запахи помогают продавать. Когда атмосфера располагает к тратам. — Подробнее .

4. Леви М., Вейтц Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 2001.

5. Никишкин В.В. Маркетинг (торговый маркетинг). — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002.

6. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — №4.

7. Цветкова А.Б. Атмосфера магазина как инструмент воздействия на покупателя // Маркетинг услуг. — 2008 — №3.

8. Baker J. (1986). «The role of the environment in marketing services: the customer perspective in the services challenge: integrating for competitive advantage». Czepiel J.A., Congram C.A., Shanahan J. American Marketing Association, Chicago, pp. 79-84.

9. Blackwell L. (1995). «Visual cues and their effects on odour assessment». Nutrition & Food Science, Vol. 95, No. 5, рр. 24-28.

10. Increased Awareness of In-Store Fragrancing. — Подробнее .

11. Lindstrom M., Kotler Ph. (2005). Brand Sense: Build Powerful Brands through Touch, Taste, Smell, Sight, and Sound. Free Press, New York, pp. 8-38.

12. Mattila A.S., Wirtz J. Congruency of Scent and Music as a Driver of In-Store Evaluations and Behavior. — Подробнее .

13. Richards K. The Customer Perspective: Getting Winery Customers to Stay Longer and Spend More. — Подробнее .

14. Richards K. The Sense of Smell. — Подробнее .

15. Spangenberg E.R., Grohmann B., Sprott D.E. (2003). «It's beginning to smell (and sound) a lot like Christmas: the interactive effects of ambient scent and music in a retail setting». Journal of Business Research, Vol. 58 (December).

16. Spangenberg E.R., Crowley A.E., Henderson P.W. (1996). «Improving the store environment: do olfactory cues affect evaluations and behaviors?» Journal of Marketing, Vol. 60, No. 2, pp. 67-80.

17. Strugnell C., Jones L. (1999). «Customer perceptions and opinions of fragrances in household products». Nutrition & Food Science, Vol. 99, No. 4, pp. 21-24.

18. Ward P., Davies B.J., Kooijman D. (2003). «Ambient smell and the retail environment: relating olfaction research to consumer behavior». Journal of Business and Management, Vol. 9, No. 3.

Цветкова Анна Борисовна

Цветкова Анна Борисовна
к. э. н.
доцент, доцент

Кафедра маркетинга Российского экономического университета им.  Г.В. Плеханова, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью РАНХиГС при Президенте РФ.

г. Москва

Другие статьи автора 29