Влияние социально-демографических факторов на тенденции развития международного туризма и гостиничного бизнеса

В статье рассматриваются социально-демографические факторы современной международной маркетинговой среды, оказывающие влияние на мировой рынок туристских и гостиничных услуг. Автор анализирует возможные изменения и перспективы развития отрасли, проводит оценку факторов, дает рекомендации туристским и гостиничным компаниям по адаптации к новым условиям рынка, диктуемым глобальными тенденциями.

Оценка основных характеристик отечественного рынка детского туризма на основе маркетинговых исследований

В работе представлены основные характеристики отечественного рынка детского туризма. Авторы проводят оценку спроса на детские туры по данным запросов в поисковых системах и выявляют наиболее популярные среди россиян направления путешествий. В статье получены основные характеристики детских объектов отдыха по организационно-правовым формам и формам собственности, типам и размерам, а также дано подробное описание туроператорского сегмента данного рынка.

Средства, используемые для изучения потребителей в сервисном окружении (часть 2)

Цель статьи — исследовать, как контактный персонал в своей повседневной работе применяет социокультурные средства для изучения потребителей. В работе используется этнографический исследовательский подход, включающий наблюдение за участниками, неофициальные беседы и интервью с ними.

Салоны красоты: реальности новой индустрии

Автор анализирует текущее состояние и тенденции отечественной индустрии красоты. Отдельно рассмотрены вопросы управления персоналом салонов, и особое
внимание уделено эмоциональному аспекту взаимоотношений с клиентами.

Информационно-аналитические услуги в сфере здравоохранения: в поисках направлений роста

В статье представлена одна из первых попыток систематизированного исследования рынка информационно-аналитических услуг в сфере здравоохранения. Автор рассматривает наиболее значимые тенденции рынка, приводит данные экспертной оценки емкости рынка и позиций, занимаемых на нем основными игроками, дает прогноз дальнейшего развития отрасли.

Использование теории справедливости для анализа неудовлетворенности потребителей образовательными услугами вузов

В данной статье авторы рассматривают теорию справедливости в качестве теоретической основы для анализа причин неудовлетворенности потребителей и планирования компенсации. Использование данной теории позволяет удержать клиентов даже в случае сбоев в предоставлении услуги, минимизировать ощущаемую потребителем неудовлетворенность и укрепить его лояльность к поставщику услуг. Теория справедливости рассмотрена на примере жалоб на образовательные услуги вузов, информация о которых собрана с помощью метода нетнографии.

Построение карты стратегической конкуренции в банковском секторе

В статье автор анализирует различные методики построения карт конкуренции на банковском рынке и предлагает многомерную модель построения стратегической карты конкуренции, основанную на технологии самоорганизующихся карт Кохонена.

Средства, используемые для изучения потребителей в сервисном окружении (часть 1)

Цель статьи — исследовать, как контактный персонал в своей повседневной работе применяет социокультурные средства для изучения потребителей. В работе используется этнографический исследовательский подход, включающий наблюдение за участниками, неофициальные беседы и интервью.

КУКС — технология сервисного управления компанией: что представляют собой карты управления качеством сервиса (часть 2)

Представляется совершенно логичной организация бизнес-деятельности, исходящей из мнения о компании тех, для кого она, собственно, существует и кто в конечном счете определяет степень ее успешности, — потребителей. Именно такой подход реализован в технологии сервисного управления КУКС, которая не только отвечает на актуальные практические вопросы руководителей конкретных фирм, но и позволяет обеспечить системный подход к формированию и реализации сервисной стратегии силами менеджмента компании.

Конференционный сегмент рынка деловых услуг. Что влияет на выбор места проведения делового мероприятия?

Статья посвящена проблемам развития рынка деловых услуг, в частности сегмента конгресс-отелей, предполагающего тесное взаимодействие между представителями конференционного и гостиничного бизнеса. Авторы предлагают вниманию читателей результаты контент-анализа вторичной информации, а также итоги опроса экспертов — сотрудников российских и международных конференционных компаний, позволившие выявить ключевые факторы, влияющие на выбор отеля для проведения деловых мероприятий.