Построение карты стратегической конкуренции в банковском секторе
Кутьин В.М.

Аннотация

В статье автор анализирует различные методики построения карт конкуренции на банковском рынке и предлагает многомерную модель построения стратегической карты конкуренции, основанную на технологии самоорганизующихся карт Кохонена.

Содержание

Построение конкурентной карты рынка как ключевая область СКА;

Карта стратегических групп Майкла Портера;

Технология самоорганизующихся карт признаков Кохонена в маркетинговых исследованиях;

Применение метода сок для построения карты стратегической конкуренции банков России в динамике;

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Статистика средних значений по стратегическим кластерам банковской конкуренции (крупнейшие банки на 1 января 2011 г. и 1 января 2010 г.);

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Состав стратегических кластеров по размеру чистых активов на 1 января 2011 г. для 200 крупнейших банков России;

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Карты переменных стратегических кластеров конкуренции по размеру чистых активов на 1 января 2011 г. и 1 января 2010 г. для 200 крупнейших банков России;

Ключевые слова: стратегическая конкуренция, банки, карты Кохонена, конкурентная карта рынка
Журнал: «Маркетинг услуг» — №3, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 23.
Кол-во знаков: около 39,827.

1. Багиев ГЛ., Богданова Е.Л. Маркетинг-статистика . - Подробнее .

2. Портер Е.М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 . - С. 201-204.

3. Стариков А. Использование самоорганизующихся карт в задачах кластеризации . - Подробнее .

4. Шуйский С.А. Лекция 3. Обучение без учителя: сжатие информации . - Подробнее .

Кутьин Василий Михайлович

Кутьин Василий Михайлович
кандидат экономических наук

Заместитель начальника управления стратегического маркетинга АКБ "Московский Банк Реконструкции и Развития" (ОАО).

Москва

Другие статьи автора 3