Влияние социально-демографических факторов на тенденции развития международного туризма и гостиничного бизнеса
Бурнацева Э.Р.

Аннотация

В статье рассматриваются социально-демографические факторы современной международной маркетинговой среды, оказывающие влияние на мировой рынок туристских и гостиничных услуг. Автор анализирует возможные изменения и перспективы развития отрасли, проводит оценку факторов, дает рекомендации туристским и гостиничным компаниям по адаптации к новым условиям рынка, диктуемым глобальными тенденциями.

Содержание

Увеличение доли пожилых людей и приверженность здоровому образу жизни;

Изменения в структуре семьи и распределении гендерных ролей;

Массовые миграции населения и интеркультурный обмен;

Гомогенизация общественных ценностей и стремление к экономическому успеху;

Рост требований новых поколений к потребляемым продуктам и услугам;

Развитие консюмеризма и усиление роли прав и защиты потребителей;

Рост экологической и социальной ответственности;

Нехватка и экономия ресурса времени;

Снижение значимости бизнес-этики для сотрудников;

Уменьшение степени невмешательства в частную жизнь и растущая угроза терроризма;

Ключевые слова: факторы маркетинговой среды, туристские услуги, гостиничные услуги, отрасль туризма, гостиничный бизнес
Журнал: «Маркетинг услуг» — №4, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 41,862.

1. Cetron M.J. (2008). «10 Travel Trends. Part 1». Travel Weekly, June 11.

2. Hospitality Sales and Marketing Association International . - Подробнее .

3. Hospitality Sales & Marketing Association International (2008). «55 trends now shaping the future of society, travel & hospitality». Marketing Review, Summer.

4. International Labour Organization . - Подробнее .

5. Price T. (2007). «Corporate social responsibility». CQ Researcher, Vol. 17, Nо. 28, August 3.

6. PruHealth (2008). Pruhealth Vitality Index Reveals Britain’s Health Perception Gap. December 9.

7. World Tourism Organization . - Подробнее .

8. Yesawich P. «Ten travel trends to watch in 2007 ». -Подробнее .

Бурнацева Элла Руслановна

Бурнацева Элла Руслановна
кандидат экономических наук

К. э. н., магистр менеджмента, директор по маркетингу российского рынка EGGER GmbH до 2012 г., с 2012 г. — соучредитель и директор департамента event-маркетинга BRIDGEM JSC.

Москва

Другие статьи автора 6