Оценка уровня здоровья и благополучия работников на примере сети розничных магазинов

Оценка риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний и  факторов благополучия в формате электронных опросов является важным элементом создания программ здорового образа жизни (ЗОЖ) на рабочем месте. В статье проанализирована возможность применения одной из методик оценки риска для построения корпоративных программ ЗОЖ.

Применение принципов и методов кадрового менеджмента в российских образовательных организациях

В статье рассмотрены классические и современные принципы и методы кадрового менеджмента, применяющиеся в российских образовательных организациях. Автор выделяет и структурирует особенности образовательного менеджмента, описывает алгоритм разработки управленческого решения в образовательной организации.

Концептуальный подход к оценке эффективности труда научного сотрудника и его вклада в деятельность научного подразделения

В статье представлен методический подход к оценке эффективности деятельности научных сотрудников с использованием количественных и качественных показателей.

Основные ошибки руководителей при построении системы мотивации персонала

В статье рассмотрены распространенные ошибки руководителей при построении системы мотивации персонала, а также перечислены наиболее действенные инструменты мотивации и способы выявления истинных стимулов, повышающих эффективность работы сотрудника.

К вопросу об оценке кадрового благополучия предприятий

В статье рассмотрена проблема кадрового благополучия предприятий, критически проанализированы мнения ученых о ней, представлены и аргументированы концептуальные подходы (обоснованно-разграничительный и компиляционный) к ее решению. Автор предлагает вниманию читателей методику диагностики уровня кадрового благополучия предприятия и на условных примерах иллюстрирует основные этапы ее реализации.

Формирование мотивационно-стимулирующего баланса в экстремальных условиях производственной деятельности персонала

В статье на примере Арктической зоны Российской Федерации раскрывается сущность экстремальных условий производственной деятельности персонала. Авторы описывают роль мотивационно-стимулирующего баланса в обеспечении эффективности труда на основе его вахтовой организации, предлагают меры по формированию его механизма, анализируют факторы, влияющие на паритет мотивов и стимулов.

Модель руководителя, действующего в интересах компании: ограничение дискреции и долгосрочная мотивация

В статье рассматривается правовая модель руководителя, которая позволит реализовать баланс экономических интересов участников внутри компании. Автор описывает преимущества учета фидуциарных обязанностей добросовестности и разумности в корпоративном уставе, доказывает, что программа долгосрочного стимулирования позволяет заинтересовать директора и ориентирует его на длительное управление в интересах компании.

Инструменты релокации для мотивации менеджеров к переезду

Когда появляется возможность расширить территорию присутствия компании, остро встает вопрос подбора и мотивации менеджеров, которые смогут работать в новых филиалах. Для этого бизнес может использовать релокацию персонала. В статье рассматриваются подходы к использованию инструментов релокации для мотивации менеджеров и членов их семей на переезд, представлены схемы взаимодействия работников HR-службы при оформлении релокационных выплат.

Специалист по технической поддержке

В настоящей статье автор продолжает рассмотрение IT-профессий. Речь идет о специалистах технической поддержки. В работе проанализированы соответствующие профессиональные стандарты, необходимое для деятельности в этой области образование, составлены профили должностей.

Стимулы и мотивы эффективного сотрудника отдела продаж

В статье автор рассматривает тему единства двух аспектов стимулирования труда: материального и нематериального. Особое место занимает тема нематериального стимулирования, создание внутренней мотивации на достижение лучших результатов. Также автор дает представление об особенностях внедрения нематериального стимулирования, его вариантах и методах, о роли руководителя в определении стиля взаимодействия между сотрудниками внутри отдела продаж, приводит примеры конкретных ситуаций.