Рекомендации по подбору персонала, основанные на опыте сбытовой компании (часть 1)

В каждой компании рано или поздно возникает вопрос о необходимости пополнения штата. От уровня пришедших работников зависит ее дальнейшее развитие, поэтому важно использовать все способы, чтобы повысить качество процедуры подбора персонала. В статье рассмотрены ключевые моменты найма и даны рекомендации по размещению вакансии, освещен эффективный подход к работе с портретом соискателя, описаны ключевые элементы оценки кандидата до интервью, этапы самого интервью и компетенции интервьюера.

Оценка кадрового резерва с помощью интервью по компетенциям

В данной статье будет рассмотрен пример оценки кадрового резерва при помощи интервью по компетенциям (методика практического философа Оскара Бренифье). Помимо общего описания кейса, приведены индикаторы для оценки каждой компетенции и выдержки из диалогов с интервьюируемыми. Также описывается, как при помощи корреляционного анализа в данном исследовании были определены ключевые компетенции.

Использование модели компетенций в системе корпоративного обучения персонала

В статье описано понятие «система корпоративного обучения», проведен анализ компетентностного подхода к управлению персоналом, рассмотрены возможные варианты использования модели компетенций при реализации разных HR-функций, показано, что модель корпоративных компетенций может выступать в качестве условного «скелета» для всей системы управления персоналом. Приведены варианты модели корпоративных компетенций, которые использовались в Сбербанке России, и методы их оценки на примере менеджеров.

Типичные ошибки работодателей при снижении заработной платы

В статье рассмотрены типичные ошибки работодателей при снижении заработной платы работникам, показано, как их избежать и сделать процедуру снижения заработной платы наименее болезненной. Перечислены ошибки в процедурах и трудовых документах, которые могут принести работодателям неприятности. Последствиями таких ошибок могут быть административные наказания работодателей, в том числе штрафы, часто крупные, а также необходимость выплачивать работникам денежные средства по выигранным ими судам.

Оптимизация затрат на персонал. Влияние образа жизни работников в Российской Федерации на производительность труда

Показатели здоровья сотрудников редко учитываются при оценке затрат на персонал. Причиной этому служат небольшие размеры прямых потерь, связанных со здоровьем работников, но косвенные потери достаточно велики. Они вызваны распространенностью факторов риска для здоровья работающих. Раннее выявление этих факторов, внедрение корпоративных оздоровительных программ поможет не только укрепить здоровье работников и улучшить имидж работодателя, но и сэкономить немалые средства.

Технология «Светофор» для руководителя

Множество книг о менеджменте описывают успешный опыт и предлагают правила эффективного управления. Однако каждая практическая ситуация настолько богата нюансами, что фактически является исключением из этих правил, поэтому необходимы индивидуальные решения и инструменты персонального влияния. Авторы предлагают технологию «Светофор», которая позволяет с помощью анализа ценностей участников найти оптимальный вариант коммуникации для разрешения нестандартных ситуаций в управлении.

Управление достижениями в карьере и бизнесе

В статье предложены инструменты, позволяющие специалистам управлять карьерой через презентацию достигнутых результатов. HR-менеджерам советы автора помогут увидеть успехи сотрудников, а также ставить им цели, поощрять их и тем самым вносить свою лепту в успешность бизнеса.

Человек за кулисой ассесмента — великий или ужасный?

В статье автор рассказывает о технологии центра оценки, о требованиях к наблюдателям и о том, почему результаты исследования нередко вызывают неприятие и несогласие со стороны заказчиков. Эта статья для тех, кто знаком с ассесмент-центром, но с осторожностью относится к людям, которые его проводят.

Как работодатели теряют кандидатов на этапе телефонного отклика

В статье описаны распространенные ошибки, которые совершают руководители компаний, структурных подразделений и сотрудники HR-служб в процессе рекрутинга. Автор демонстрирует примеры из собственной практики, дает к ним пояснения и рекомендации, делает акцент на том, как минимизировать ошибки на этапе обработки откликов кандидатов по телефону и повысить количество назначенных собеседований.