|
||
1 |
Введение | |
2 |
Система корпоративного обучения и основные направления обучения в компании | |
3 |
Рис. 1. Некоторые количественные результаты исследования McKinsey на тему текущего состояния и направлений развития корпоративного образования | |
4 |
Сущность компетентностного подхода к управлению персоналом в компании | |
5 |
Опыт использования модели корпоративных компетенций в системе обучения менеджеров компании на материалах Сбербанка | |
6 |
Таблица 1. Старая модель компетенций Сбербанка (действовала до 2013 г.) | |
7 |
Таблица 2. Группы должностей в СбербанкеТаблица 3. Уровни выраженности компетенций и их поведенческие проявления | |
8 |
Рис. 2. Актуальная модель компетенций Сбербанка (действует с 2013 г.) | |
10 |
Рис. 3. Матрица оценки профессиональных и корпоративных компетенций | |
11 |
Рис. 4. Пример соответствия оцениваемого сотрудника профилю компетенцийРис. 5. Последовательность шагов оценки менеджеров в Сбербанке | |
12 |
Рис. 6. Целевая структура развиваемых компетенций в образовательных программах СбербанкаЗаключение | |
13 |
Рис. 7. Система корпоративных образовательных программ Сбербанка, построенная по уровням в зависимости от развиваемых компетенций | |
14 |
Литература |
1. Benson-Armer R., Gast A., van Dam N. (2016). «Learning at the speed of business». McKinsey Quarterly, No. 2, pp. 115–121.
2. Долженко Р.А. Корпоративное обучение персонала в коммерческом банке // Кадровик. — 2012. — №1. — С. 79–83.
3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — №5. — С. 34–44.
4. Евдокимова Н.В. Становление понятий «компетентность» и «компетенция» в современной педагогической практике // Преподаватель высшей школы в XXI веке: Труды международной научно-практической интернет-конференции. Сб.
5. Часть1. — Ростов-на-Дону, 2007. — С. 49–55.5. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. — М.: Экзамен, 2004. — 414 с.
6. Спенсер Л.М., Спенсер С.М. Компетенции на работе. — М.: HIPPO, 2005. — 384 с.
7. Муравьева А.А. Компетенции и обучение для рынка труда // Труд за рубежом. — 2003. — №3. — С. 106–128.
8. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. — М.: HIPPO, 2003.
9. Dubois D.D., Rothwell W.J. (2004). Competency-based Human Resource Management. Davies-Black Publishing, Palo Alto, CA.
10. Апенько С.Н. Методология, теория и практика оценки персонала в современных условиях: Монография. — М.: Информ-Знание, 2005. — 564 с.
11. White R.W. (1959). «Motivation reconsidered: the concept of competence». Psychological Review, No. 66, pp. 297–333.