Использование модели компетенций в системе корпоративного обучения персонала
Долженко Р.А., Привалов В.И.

Аннотация

В статье описано понятие «система корпоративного обучения», проведен анализ компетентностного подхода к управлению персоналом, рассмотрены возможные варианты использования модели компетенций при реализации разных HR-функций, показано, что модель корпоративных компетенций может выступать в качестве условного «скелета» для всей системы управления персоналом. Приведены варианты модели корпоративных компетенций, которые использовались в Сбербанке России, и методы их оценки на примере менеджеров.

Содержание

1
Введение

2
Система корпоративного обучения и основные направления обучения в компании

3
Рис. 1. Некоторые количественные результаты исследования McKinsey на тему текущего состояния и направлений развития корпоративного образования

4
Сущность компетентностного подхода к управлению персоналом в компании

5
Опыт использования модели корпоративных компетенций в системе обучения менеджеров компании на материалах Сбербанка

6
Таблица 1. Старая модель компетенций Сбербанка (действовала до 2013 г.)

7
Таблица 2. Группы должностей в Сбербанке
Таблица 3. Уровни выраженности компетенций и их поведенческие проявления

8
Рис. 2. Актуальная модель компетенций Сбербанка (действует с 2013 г.)

10
Рис. 3. Матрица оценки профессиональных и корпоративных компетенций

11
Рис. 4. Пример соответствия оцениваемого сотрудника профилю компетенций
Рис. 5. Последовательность шагов оценки менеджеров в Сбербанке

12
Рис. 6. Целевая структура развиваемых компетенций в образовательных программах Сбербанка
Заключение

13
Рис. 7. Система корпоративных образовательных программ Сбербанка, построенная по уровням в зависимости от развиваемых компетенций

14
Литература

Ключевые слова: компетенции, корпоративная модель компетенций, оценка компетенций, обучение, корпоративное обучение
Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №3, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 21,726.

1. Benson-Armer R., Gast A., van Dam N. (2016). «Learning at the speed of business». McKinsey Quarterly, No. 2, pp. 115–121.

2. Долженко Р.А. Корпоративное обучение персонала в коммерческом банке // Кадровик. — 2012. — №1. — С. 79–83.

3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — №5. — С. 34–44.

4. Евдокимова Н.В. Становление понятий «компетентность» и «компетенция» в современной педагогической практике // Преподаватель высшей школы в XXI веке: Труды международной научно-практической интернет-конференции. Сб.

5. Часть1. — Ростов-на-Дону, 2007. — С. 49–55.5. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. — М.: Экзамен, 2004. — 414 с.

6. Спенсер Л.М., Спенсер С.М. Компетенции на работе. — М.: HIPPO, 2005. — 384 с.

7. Муравьева А.А. Компетенции и обучение для рынка труда // Труд за рубежом. — 2003. — №3. — С. 106–128.

8. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. — М.: HIPPO, 2003.

9. Dubois D.D., Rothwell W.J. (2004). Competency-based Human Resource Management. Davies-Black Publishing, Palo Alto, CA.

10. Апенько С.Н. Методология, теория и практика оценки персонала в современных условиях: Монография. — М.: Информ-Знание, 2005. — 564 с.

11. White R.W. (1959). «Motivation reconsidered: the concept of competence». Psychological Review, No. 66, pp. 297–333.

Долженко Руслан Алексеевич

Долженко Руслан Алексеевич
д. э. н.
доцент

Заместитель проректора по научной работе, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета.

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 39

Привалов Василий Иванович

Привалов Василий Иванович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры финансов и кредита Алтайского государственного университета.

г. Барнаул

Другие статьи автора 2