Разработка проекта создания зональных сервисных комплексов на основе маркетинговых исследований

Большую роль в удовлетворении повседневных потребностей и повышении качественного уровня жизни населения города играют многофункциональные сервисные комплексы. Их формирование и развитие позволяет создать условия для работы малого бизнеса на территории муниципальных образований. В данной статье представлена методика проектирования зональных сервисных комплексов, основанная на результатах маркетингового исследования.

Влияние пространственного фактора на поведение потребителей товаров и услуг

В статье рассматриваются мировые и российские тенденции в сфере розничной торговли и обслуживания, представлен обзор зарубежного опыта, касающегося выбора рынков и анализа торговых зон розничных точек. Особое внимание уделяется психологии пространственного поведения потребителей, представлены результаты его исследования на примере магазина косметики и парфюмерии. Предлагается методика анализа и выбора оптимального расположения розничной торговой точки.

Как выйти за рамки маркетинга товаров

Для того чтобы маркетинг услуг был эффективным и успешным, необходима абсолютно новая методология, отличающаяся от традиционных приемов, разработанных в расчете на продукт.

Роль маркетинговых исследований в деятельности торгово-развлекательного центра. Совершенствование концепции торгово-развлекательного центра

Практика показывает, что довольно часто возникает необходимость внесения изменений в принятые на стадии разработки концептуальные решения уже действующего торгово-развлекательного центра (ТРЦ). Это может быть связано как со сменой условий внешней маркетинговой среды, так и с допущенными на этапе принятия стратегических решений ошибками. В заключительной статье цикла проводится анализ типичных ошибок, обусловленных слабым маркетинговым обоснованием проекта, а также даются рекомендации по устранению их последствий.

Особенности сбыта, ценообразования и продвижения в сфере медицинских услуг

Рост конкуренции, развитие платного сектора здравоохранения повышают роль маркетинга в деятельности лечебно-профилактических учреждений. В предыдущих статьях были рассмотрены теоретические аспекты маркетинга здравоохранения, а также специфика формирования медицинской услуги как маркетингового продукта. В данной публикации автор рассматривает вопросы ценообразования, организации сбыта и продвижения платных медицинских услуг с точки зрения маркетинга с учетом как социальных, так и экономических целей деятельности лечебно-профилактических учреждений.


Возможности применения метода опроса при исследовании потребностей читателей муниципальных библиотек

Работа основана на результатах опроса читателей муниципальных библиотек г. Иркутска. В статье рассматриваются возможность и необходимость использования метода опроса на заключительном этапе маркетингового исследования рынка услуг муниципальных библиотек. Определены основные потребности читателей библиотек, изучен текущий и потенциальный спрос на библиотечные услуги, составлен портрет потребителя библиотечных услуг. В заключение предложены мероприятия по удержанию и привлечению пользователей, а также принципы формирования новой концепции позиционирования муниципальных библиотек на рынке информационных услуг.

Оценка спроса на потребительские товары и услуги в различных типовых зонах мегаполиса

Статья посвящена результатам маркетингового исследования спроса населения на потребительские товары и услуги, сформировавшегося в различных зонах мегаполиса. Исследование выполнено на примере конкретных типовых промышленных и непромышленных районов Москвы. На основании результатов наблюдения и опроса сделаны выводы относительно структуры спроса в каждой из выделенных типовых зон.

К вопросу о методологии маркетингового управления в сфере услуг

В статье рассматривается модель маркетинга услуг - модель позиционируемой услуги, приводится систематизация маркетингового инструментария, представлен методологический подход к определению маркетинговых технологий управления.

Программа лояльности как основа формирования долгосрочных отношений с клиентом

Формирование долгосрочных отношений с клиентами является одной из приоритетных задач для предприятий, работающих в сфере услуг. Для достижения этой цели компании разрабатывают и используют различные программы лояльности. В данной статье на примере холдинга "Ростик Ресторантс" рассказывается об одной из таких программ - "Почетный гость".

Особенности маркетинга в сфере фотоуслуг

В данной статье автор описывает состояние российского фоторынка, в частности сектора розничных фотоуслуг, на текущий момент времени. Также он рассказывает о простых и малозатратных средствах маркетинга, приемлемых для "среднего" фотомагазина.