Возможности применения метода опроса при исследовании потребностей читателей муниципальных библиотек 
Баева О.Н., Хлебович Д.И.

Структура ответов читателей-школьников на вопрос "Что вам нравится в библиотеке?";
Структура ответов взрослых читателей на вопрос "Что вам нравится в библиотеке?";
Причины, по которым дети не посещают библиотеку;
Причины, по которым взрослые не посещают библиотеку;

Ключевые слова: потребности читателей муниципальных библиотек, сильные и слабые стороны библиотечного обслуживания, портрет потребителя библиотечных услуг, направления оптимизации библиотечного обслуживания

Аннотация

Работа основана на результатах опроса читателей муниципальных библиотек г. Иркутска. В статье рассматриваются возможность и необходимость использования метода опроса на заключительном этапе маркетингового исследования рынка услуг муниципальных библиотек. Определены основные потребности читателей библиотек, изучен текущий и потенциальный спрос на библиотечные услуги, составлен портрет потребителя библиотечных услуг. В заключение предложены мероприятия по удержанию и привлечению пользователей, а также принципы формирования новой концепции позиционирования муниципальных библиотек на рынке информационных услуг.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №1, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 25,470
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Голубкова Е., Цветкова А. Использование Интернета в коммуникативной политике медицинского центра // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 1.

2. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. — М.: АСТ, 2000. — 272 с.

3. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. — М.: Вильямс, 2005. — 1008 с.

4. Научно-исследовательская работа МУ ЦБС г. Ижевска. — Подробнее .

5. Программа развития библиотеки Северного международного университета на 2001–2005 гг. — http://niu.ru.

Баева Ольга Николаевна

Баева Ольга Николаевна
к. э. н.

Завкафедрой менеджмента, маркетинга и сервиса Байкальского государственного университета экономики и права.

г. Иркутск

Другие статьи автора 10

Хлебович Дарья Игоревна

Хлебович Дарья Игоревна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса Байкальского государственного университета, консультант Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства.

г. Иркутск

Другие статьи автора 13