Особенности сбыта, ценообразования и продвижения в сфере медицинских услуг
Смайловская М.С.

Аннотация

Рост конкуренции, развитие платного сектора здравоохранения повышают роль маркетинга в деятельности лечебно-профилактических учреждений. В предыдущих статьях были рассмотрены теоретические аспекты маркетинга здравоохранения, а также специфика формирования медицинской услуги как маркетингового продукта. В данной публикации автор рассматривает вопросы ценообразования, организации сбыта и продвижения платных медицинских услуг с точки зрения маркетинга с учетом как социальных, так и экономических целей деятельности лечебно-профилактических учреждений.

Содержание

Особенности сбыта медицинских услуг;

Особенности ценообразования на медицинские услуги;

Особенности продвижения медицинских услуг;

Ключевые слова: каналы сбыта медицинских услуг, специфика ценообразования на медицинские услуги, процесс построения комплекса продвижения медицинских услуг
Журнал: «Маркетинг услуг» — №1, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17.
Кол-во знаков: около 41,170.

1. Усенко В. Фармацевтический маркетинг // Провизор. — 2000. — №2.

2. Вапнярская О. И., Кавун В. Л. Продвижение медицинских услуг: Сб. науч. трудов «Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях» №9. — М.: МГУС, 2001.

3. Подробнее .

4. Бухтурин Ф. Н., Грядунова Э. В., Никольский В. И., Евстигнеев С. В. Новые подходы к ценообразованию на платные медицинские услуги, предоставляемые гражданам сверх территориальных программ госгарантий // Здравоохранение. — 2004. — №5.

5. Шипова В. М., Ковальский В. Л., Бикулич И. В. Ценообразование в учреждениях здравоохранения. — М.: ГРАНТЪ, 2004.

6. Джапарова Д. Д. Экономические проблемы здравоохранения в современных условиях: Материалы ре-спубл. науч.-практ. конф. «Проблемы реализации КОР Кыргызской Республики», 2002.

7. Михайлов Ф. В., Филатов В. Н. Методика расчета тарифа на медицинские услуги в стационарах // Экономика здравоохранения. — 2000. — №2, №3.

8. Панфилова Т. Перспективы развития частного здравоохранения в России // Фармацевтический вестник. — 2001. — №28 (227).

9. Соломон М. Р. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. — М.: Диасофт, 2003.

10. Энджел Д. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 1999.

Смайловская Маргарита Семеновна

Смайловская Маргарита Семеновна
кандидат экономических наук

Заместитель главы администрации Пушкинского района Московской области, председатель Комитета по экономике.

Пушкино

Другие статьи автора 3