Экспертный опрос и наблюдение как методы разведочного исследования рынка услуг муниципальных библиотек

Статья посвящена результатам маркетингового исследования рынка услуг муниципальных библиотек г. Иркутска. Исследование выполнено на примере Муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Иркутска". В статье описано использование методов экспертного опроса и наблюдения при проведении разведочного исследования как первого этапа общего комплексного анализа рынка, рассмотрен алгоритм реализации проекта. На основании результатов экспертного опроса и наблюдения сделаны выводы о роли библиотек в современном обществе, проанализированы причины непосещения библиотек, проведена сегментация потребителей библиотечных услуг. Даны рекомендации по оптимизации процесса библиотечного обслуживания, а также обозначены предпосылки перепозиционирования библиотечных предприятий на рынке г. Иркутска.

Особенности брендинга на рынках b-2-b: опыт создания и продвижения бренда логистической компании

Традиционно принято считать, что методы и приемы создания и продвижения брендов применимы только на потребительских рынках. Однако рыночная ситуация все чаще заставляет компании, работающие в секторе b-2-b, использовать брендинг в качестве одного из наиболее эффективных инструментов конкурентной борьбы. В статье обсуждается проблема разработки и развития торговых марок на промышленных рынках и особенности брендинга в данной сфере. В качестве практического примера рассматривается опыт продвижения бренда логистической компании.

Профессиональные услуги: в фокусе внимания маркетинг отношений

В статье описываются основные подходы и принципы управления взаимоотношениями с клиентами. Автор делится своими идеями и опытом в области маркетинга отношений, полагая, что маркетинговую стратегию каждая организация, работающая в сфере профессиональных услуг, должна разработать для себя самостоятельно, учитывая особенности данного рынка и свои возможности.

Формирование имиджа гостиницы

Создание имиджа - это не только популярная и модная тема сегодняшних дискуссий, но и активная практическая деятельность современных компаний, направленная на сохранение и укрепление позиций предприятия на рынке, разновидность маркетинговых технологий. Однако если концепция маркетинга в гостиничном бизнесе уже миновала стадию становления, то теоретическая платформа имидж-проектирования в России еще не сформирована. Индустрия гостеприимства накапливает практический опыт в области создания имиджа быстрее, чем теоретики успевают его обобщить и систематизировать. Попытка восполнить этот пробел - представленная статья, описывающая конкретный подход к формированию имиджа гостиничного предприятия в современных рыночных условиях.

Исследование предпочтений потребителей физкультурно-оздоровительных услуг

В статье рассмотрены результаты маркетингового исследования потребителей физкультурно-оздоровительных услуг г. Красноярска. В качестве основных методов исследования выступали: интервьюирование и сегментационный анализ. Авторами представлена классификация физкультурно-оздоровительных услуг с точки зрения обслуживания потребителя.

Маркетинг в здравоохранении: теоретические аспекты

В статье рассмотрены общие теоретические подходы к определению сущности и содержания комплекса маркетинга в сфере здравоохранения. Проанализированы попытки описания маркетинговой системы, в том числе на разных уровнях ее функционирования. На основе этого анализа выделены основные составляющие маркетингового комплекса для разных видов маркетинга в системе здравоохранения.

Возможности использования рекламы на мониторах для продвижения банковских услуг

В статье рассмотрены новые возможности, которые предоставляет Indoor TV-реклама для продвижения банковских продуктов, ориентированных на физических лиц. Анализируется эффективность размещения рекламных роликов на мониторах в местах продаж, а также их целевая аудитория.

Каналы продвижения розничных банковских продуктов на российском рынке: современное состояние и перспективы развития

В статье подробно рассмотрены основные каналы реализации и продвижения розничных банковских продуктов на отечественном рынке, проанализированы их преимущества и недостатки. Также рассмотрены перспективы развития данных каналов дистрибуции в России.

Роль маркетинговых исследований в деятельности торгово-развлекательного центра

Статья посвящена проблеме маркетинговых исследований при планировании торгово-развлекательных центров. В ней рассказывается о роли и месте маркетинговых исследований в процессе планирования и организации предприятий данного профиля: освещаются основные подходы к маркетинговому обоснованию проекта, описываются методы исследований и важнейшие характеристики маркетинговой среды, подлежащие изучению.

Исторические предпосылки возникновения и развития российских брендов в системе маркетинга торговых услуг

Вопросы, связанные с применением технологий брендинга в рамках концепции маркетинговых коммуникаций, сегодня весьма актуальны. Теоретические и прикладные работы ведущих зарубежных и российских специалистов в этой области позволяют применить накопленный опыт в практике современного бренд-менеджмента. В представленной статье рассматриваются исторические предпосылки и условия формирования отечественных брендов в системе маркетинга торговых услуг и поднимается проблема преемственности брендов в послереволюционной России.