Маркетинг в здравоохранении: теоретические аспекты 
Смайловская М.С.

Маркетинговая система здравоохранения;
Виды маркетинга в сфере здравоохранения;
Предпосылки формирования маркетинга медицинских услуг в системе здравоохранения Томской области;
Составляющие системы маркетинга в сфере здравоохранения;

Аннотация

В статье рассмотрены общие теоретические подходы к определению сущности и содержания комплекса маркетинга в сфере здравоохранения. Проанализированы попытки описания маркетинговой системы, в том числе на разных уровнях ее функционирования. На основе этого анализа выделены основные составляющие маркетингового комплекса для разных видов маркетинга в системе здравоохранения.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №3, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 30,694
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Закирова С. А. Маркетинг в здравоохранении // Здравоохранение Российской Федерации. — 2000. — №6.

2. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 1980.

3. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1990.

4. Кучеренко В. З., Алексеева В. М., Драбкина М. В. Опыт преподавания основ медицинского маркетинга руководителям органов и учреждений здравоохранения // Экономика здравоохранения. — 2003. — №2.

5. Мчедлидзе Т. Ш., Янченко В. М. Маркетинговая система крупной негосударственной стоматологической организации. — Подробнее .

6. Мчедлидзе Т. Ш., Янченко В. М. О целесообразности внедрения в практику управления фирмой маркетинговой информационной системы // Институт стоматологии. — 1999. — N2.

7. Усенко В. Фармацевтический маркетинг // Провизор. — 2000. — №14.

8. Юрьев В. К., Куценко Г. И. Общественное здоровье и здравоохранение. — СПб.: Петрополис, 2000.

9. Кучеренко В. З., Мыльникова И. С. К оценке качества медицинской помощи в новых условиях хозяйствования // Здравоохранение Российской Федерации. — 1991. — №3.

10. Маркетинг. Лизинг. Логистика в здравоохранении / Р. А. Галкин, С. И. Двойников, В. В. Павлов, И. В. Поляков и др. — Самара–СПб.: Перспектива, 1998.

11. Экономика здравоохранения / В. З. Кучеренко, В. В. Гришин, Н. Г. Шамшурина и др. — М., 1996.

12. Боханов С. Ю. Маркетинговые исследования потребностей населения региона в лекарственных средствах: Дис. канд. экон. наук. — М., 2002.

13. Организация маркетинговых исследований деятельности больницы / Д. И. Кича, М. И. Ликс-танов, М. Е. Путин и др. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.

14. Решетников А. В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. — М.: Финансы и статистика, 1998.

15. Столяров С. А. Рынок медицинских услуг: некоторые его характеристики, проблемы и аспекты управления. — Барнаул: Аз Бука, 2002.

16. Акопян А. С., Шиленко Ю. В., Юрьева Т. В. Индустрия здоровья. — М.: Дрофа, 2003.

17. Вагина А. В. Эволюция понятия «маркетинг» в современных рыночных условиях. Актуальность применения концепции социального маркетинга в системе здравоохранения // Сб. статей ИГУ БИБММ, 2003.

18. Экономика здравоохранения / Под общ. ред. проф. А. В. Решетникова. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.

19. Яковлев Е. П. Деловой план медицинского учреждения как механизм стратегического управления здравоохранением // Экономика здравоохранения. — 2002. — №7.

20. Кучеренко В. З., Алексеева В. М., Драбкина М. В. Опыт преподавания основ медицинского маркетинга руководителям органов и учреждений здравоохранения // Экономика здравоохранения. — 2003. — №2.

21. Васнецова О. А. Маркетинг в фармации. — М.: Книжный мир, 1999.

22. Шарабчиев Ю. Т. Маркетинговая стратегия в управлении здравоохранением // Медицина, техника, стоматология Урала. — 2003. — № 2.

23. Тогунов И. А. Врач и пациент на рынке медицинских услуг. — Подробнее .

24. Итоги работы системы здравоохранения Томской области за 2002 г. и задачи на 2003 г.: Доклад начальника Департамента здравоохранения Администрации Томской области. — Подробнее .

25. Васнецова О. А. Маркетинговое управление здравоохранением: Вып.1. — 2000. — №1.

26. Челидзе П. П., Кузнецов П. П., Байбиков Д. Р. и др. О затратах на внедрение современных приемов рекламы, маркетинга и менеджмента при предоставлении платных медицинских услуг в бюджетных учреждениях здравоохранения // Экономика здравоохранения. — 2002. — №3.

27. Лукашев А. М., Акопян А. С., Шиленко Ю. В. Регулирование и планирование медико-предпринимательской деятельности // Экономика здравоохранения. — 2002. — №5–6.

28. Акопян А. С., Кузьмина Н. Б., Шиленко Ю. В. Особенности спроса и предложения услуг здравоохранения // Экономика здравоохранения. — 2002. — №9–10.

Смайловская Маргарита Семеновна

Смайловская Маргарита Семеновна
кандидат экономических наук

Заместитель главы администрации Пушкинского района Московской области, председатель Комитета по экономике.

Пушкино

Другие статьи автора 3