Экспертный опрос и наблюдение как методы разведочного исследования рынка услуг муниципальных библиотек
Баева О.Н., Хлебович Д.И.

Аннотация

Статья посвящена результатам маркетингового исследования рынка услуг муниципальных библиотек г. Иркутска. Исследование выполнено на примере Муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Иркутска". В статье описано использование методов экспертного опроса и наблюдения при проведении разведочного исследования как первого этапа общего комплексного анализа рынка, рассмотрен алгоритм реализации проекта. На основании результатов экспертного опроса и наблюдения сделаны выводы о роли библиотек в современном обществе, проанализированы причины непосещения библиотек, проведена сегментация потребителей библиотечных услуг. Даны рекомендации по оптимизации процесса библиотечного обслуживания, а также обозначены предпосылки перепозиционирования библиотечных предприятий на рынке г. Иркутска.

Содержание

Предпосылки проведения исследования;

Анализ результатов экспертного опроса заведующих филиалами МУК ЦБС;

Обобщенные результаты наблюдения за деятельностью филиалов МУК ЦБС;

Основные выводы и рекомендации по результатам разведочного этапа исследования;

1. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2. — М.: Наука, 1990. — 224 с.

2. Покупатели книг (по данным исследования R-TGI) // Практический маркетинг. — 2000. — №2.

3. Васильев И. Г., Илле М. Е., Равинский Д. К. Социологические исследования в библиотеках: Практич. пособие. — СПб.: Профессия, 2003.

Баева Ольга Николаевна

Баева Ольга Николаевна
к. э. н.

Завкафедрой менеджмента, маркетинга и сервиса Байкальского государственного университета экономики и права.

г. Иркутск

Другие статьи автора 11

Хлебович Дарья Игоревна

Хлебович Дарья Игоревна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса БГУ экономики и права.

г. Иркутск

Автор более 40 публикаций и 2 учебных пособий.

Другие статьи автора 12