Методы эффективного управления персоналом (обзор теорий, представленных в литературе)

В нынешнее непростое для большинства российских компаний время роль грамотного, эффективного управления человеческими ресурсами возросла как никогда. В статье приводится описание основных подходов к управлению персоналом. Цель авторов — систематизировать многообразные методы эффективного управления.

Метод "работа на полу" (Sales on the floor)

В данной статье автор рассказывает о методе немонетарной мотивации персонала sales on the floor. В России это название переводят как "продажи на полу" или "работа на полу". Ознакомившись с данным материалом, вы узнаете и об использовании описываемого метода, и о конкретных показателях эффективности его применения. Очень важно, что этот инструмент интересен в использовании и как вид мотивации, и как система маркетинговых коммуникаций с клиентами.

Не хочу учиться, хочу жениться, или как мотивировать на получение новых знаний

Мотивировать на обучение бывает сложно как детей, так и взрослых. В статье автор обсуждает специфику обучения взрослых людей. Автор приводит несколько типичных ситуаций, в которых из-за низкой мотивации снижается эффект от обучения. Также автор и делится с читателями некоторыми приемами мотивации участников тренинговывых и семинарских занятий. В заключении приведены причины того, почему так трудно бывает заставить своих детей хорошо учиться и получать образование.

Вся правда о методе "360 градусов"

Авторы статьи подробно рассматривает суть, возможности применения и преимущества метода "360 градусов", а также его корреляцию с другими методами оценки персонала. В статье даются практические выводы об особенностях использования метода.

Мотивационная роль оценки персонала

В статье рассматривается двойственное влияние оценки на мотивацию персонала: прямое (оценка способствует удовлетворению потребностей работника в признании, самоутверждении, обратной связи и др.) и косвенное (оценка персонала является условием проявления мотивационной роли других элементов системы управления персоналом: стимулирования, обучения, управления карьерой и др.). Автор определяет специфику влияния на мотивацию работников оценки при приеме на работу, оценки результативности деятельности и оценки соответствия должности. В статье также определяются условия эффективности мотивационного воздействия различных видов оценки персонала.

Что способствует повышению эффективности новой системы мотивации и оплаты труда?

Российские компании нередко сталкиваются с отсутствием ожидаемого эффекта от внедрения системы оплаты труда по результатам положительных результатов внедрения системы оплаты труда по результатам на основе KPI (ключевых показателей эффективности). В данной статье исследуются причины низкой эффективности новой системы. Недостаточно уделить внимание ее разработке (целям и KPI) и обеспечить наличие специалистов и консультантов. Большое значение имеют такие факторы, как системный подход, а также разумная организация самого процесса внедрения.

Flexible benefits. Поможет ли "принцип кафетерия" сделать ваш соцпакет

Тема flexible benefits очень часто в последнее время обсуждается на профессиональных мероприятиях, в СМИ и в HR-департаментах компаний. Гибкий социальный пакет, или flexible benefits, или, как принято называть его в России, "принцип кафетерия" — тренд сегодняшнего дня.

Командообразование — эффективный инструмент укрепления корпоративной культуры и конкурентоспособности компании

Грамотное построение корпоративной культуры гарантирует эффективность работы компании и сотрудников, совпадение их целей и, как следствие, успешность и конкурентоспособность всего предприятия. Автор статьи делится собственным опытом развития командных навыков, сплочения коллектива в ходе тренинга командообразования, говорит о роли командообразования в развитии корпоративной культуры компании.

Как сделать из HR-мероприятия HR-событие

У HR-специалистов наступает горячая пора подготовки новогодних корпоративных вечеринок. Каждый организатор стремится к тому, чтобы такая вечеринка превратилась в нечто незабываемое для ее участников, и при этом были достигнуты цели повышения лояльности и укрепления корпоративного духа. На вопрос, как превратить любое мероприятие, будь то семинар, вечеринка или teambuilding, в еще один шаг на пути реализации HR-целей вашей компании, мы попытались ответить в этой статье.