Методы эффективного управления персоналом (обзор теорий, представленных в литературе)
Адлер Ю.П., Петрыкина Д.А.

Аннотация

В нынешнее непростое для большинства российских компаний время роль грамотного, эффективного управления человеческими ресурсами возросла как никогда. В статье приводится описание основных подходов к управлению персоналом. Цель авторов — систематизировать многообразные методы эффективного управления.

Содержание

Стили управления и их характеристика;

Теории эффективного управления и их характеристика;

Теории лидерства;

Теории мотивации;

Ключевые слова: эффективное управление, теория управления, теория мотивации, методы управления, стиль руководства
Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №1, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 22.
Кол-во знаков: около 51,929.

1. Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

2. Боссиди Л., Чаран Р. Искусство результативного управления. — М.: Добрая книга, 2005.

3. Герриг Р., Зимбардо Ф. Психология и жизнь. — СПб.: Питер, 2004.

4. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учеб. пособ. для вузов. — М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.

5. Дафт Р.Л. Уроки лидерства. — М.: Эксмо, 2006.

6. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

7. Каммероу Д., Баргер Н., Кирби Л. Ваш психологический тип и стиль работы. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.

8. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. — М.: ООО «И.Д. «Вильямс», 2008.

9. Дэкерс Л. Мотивация: теория и практика: расширенный курс. — М.: ГроссМедиа, 2007.

10. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра, 2008.

11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2008.

12. Коттер Дж. Лидерство Мацуситы: уроки выдающегося предпринимателя ХХ века. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

13. Крот М. Менеджер как мотиватор. Практические уроки мотивации для нехаризматичных лидеров. — М.: Эксмо, 2008.

14. Миллер Б.К. Как добиться от сотрудников максимальных результатов. — М.: Добрая книга, 2007.

15. Немов Р.С. Психология: Учебник. — М.: Высшее образование, 2007.

16. Общая, социальная и юридическая психология: Учебник для вузов. — М.: Еников; СПб.: Питер, 2003.

17. Пол Г., Рек Р. Драйв. «Завести» сотрудников и достичь выдающихся результатов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

18. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. — СПб.: Питер, 2006.

19. Роббер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М.: Прогресс, 1998.

20. Спивак В.А. Развивающее управление персоналом. — СПб.: Нева, 2004.

21. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб.: Питер, 2003.

22. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. — М.: Смысл, 2000.

23. Уэлч Д., Уэлч С. Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007.

24. Шапиро С.А. Мотивация. — М.: ГроссМедиа; Росбух, 2008.

25. Шипилина Л.А. Социология и психология управления: Учебное пособие. — Омск: Издательство ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2005.

26. Шрагис С., Фришмен Р. С десятью клоунами цирк не построишь. — М.: Добрая книга, 2007.

Адлер Юрий Павлович

Адлер Юрий Павлович
кандидат техничиских наук

Профессор Московского института стали и сплавов (Технологического университета).

Москва

Действительный член Российской академии проблем качества, член совета международной гильдии профессионалов качества, Сеньор Американского общества качества (ASQ), Иностранный член Украинского и Сербского обществ качества, член европейской сети по бизнес- и индустриальной статистике (ENBIS).

Другие статьи автора 11

Петрыкина Дарья Александровна

Петрыкина Дарья Александровна

Менеджер по качеству ЗАО "Вюрт Северо-Запад".

Санкт-Петербург