Стимулирование персонала в условиях реализации компетентностного подхода

В статье представлен и проиллюстрирован на условном примере методический инструментарий, предназначенный для усиления стимулирующей функции заработной платы в условиях реализации компетентностного подхода.

Принципы отбора и найма персонала для снижения транзакционных издержек

Существует много способов отбора кандидатов на вакантные должности, однако процедуры поиска и найма новых сотрудников часто связаны со значительными издержками. Как избежать лишних трат времени и сил сотрудников и финансов организации и при этом найти единственного кандидата, идеально подходящего компании, рассказывает автор статьи.

Компетентностный подход — основа оптимизации затрат на персонал

Конкурентоспособность компании зависит от использования инновационных компонентов, связанных с увеличением сложности профессиональных задач, знаниями, умениями и навыками, которыми должен обладать работник. Расходы на персонал составляют существенную часть общих затрат и являются важнейшим элементом формирования конкурентоспособности. Авторы предлагают апробированный на предприятиях Воронежа алгоритм распределения переменной части вознаграждения персонала с учетом модели компетенций.

Состояние и развитие вахтового метода работы

В статье рассматриваются природа зарождения вахтовой организации труда, модели освоения месторождений, исследуются мнения ученых и специалистов о применении данного метода. Авторы анализируют современное состояние рынка труда и тенденции его дальнейшего развития.

Кризисы профессиональной карьеры: из опыта консультирования

В статье рассмотрены кризисы профессиональной карьеры как критические периоды рабочей жизни человека, обусловленные возникновением, развитием и  разрешением противоречия между стремлением личности к профессионализму и личностно-профессиональным статусом. Современные требования к карьере как механизму саморегулирования предполагают наблюдение и выявление отклонений в реализации стратегических возможностей профессиональной карьеры, что автор описывает на примере карьерной супервизии.

Программы поддержки сотрудников как эффективное средство нейтрализации негативных последствий некоторых HR-технологий

В данной статье проведен анализ международных методов поддержки сотрудников при нейтрализации негативных явлений, возникших в результате реплейсмента в российских компаниях. Автор анализирует передовые и наиболее успешные концепции уменьшения напряженности и стресса на рабочем месте.

Влияние мотивационных факторов на рабочие процессы дизайн-мышления

В статье рассматриваются аспекты влияния мотивационных детерминантов на работу проектных команд, применяющих методологию дизайн-мышления, и  обосновывается постулат: для того чтобы воспользоваться ее преимуществами, необходимо выявить ключевые факторы, влияющие на эффективность и качество работы команды на всех этапах проекта. С позиций теории регуляторного фокуса авторы анализируют связь креативных и аналитических этапов процесса дизайн-мышления.

Мотивация молодых специалистов в розничном бизнесе

В данной статье автор говорит об изменениях мотивации и результативности работы специалистов розницы, которые были вызваны осенним кризисом 2014 г., анализирует профили кандидатов и основные критерии при подборе линейных специалистов розничных банков и ретейла. Вниманию читателей представлены инструменты, применяемые в ведущих банках для обучения и развития сотрудников, плюсы и возможные риски их использования.

Выучился — работай!

В статье рассмотрены основные форматы мероприятий по привлечению молодых специалистов и способы стимулирования студентов и выпускников вузов к участию в них.

Циклическая концепция трудовой мотивации и пути ее реализации в практике управления персоналом

В статье в качестве направления совершенствования трудовой мотивации персонала рассматривается соответствующая авторская концепция, названная циклической и относящаяся к содержательным теориям мотивации труда. Автор рассматривает основополагающие критерии данной концепции и предлагает мероприятия, направленные на повышение эффективности труда работников предприятий.