Управление функционально-квалификационной конкурентоспособностью персонала организаций

В статье обоснованы ключевые позиции, формирующие подходы к оценке конкурентоспособности работника (персонала) организации в условиях внедрения профессиональных стандартов, представлена оригинальная методика оценки функционально-квалификационной конкурентоспособности работников. На условном примере проиллюстрирована реализация оценки, обозначены прикладные аспекты использования методики.

Будущее HR: фантазии или реальность?

В статье приводится обзор ключевых технологических инноваций, наблюдаемых в настоящее время в сфере управления персоналом, предпринимается попытка спрогнозировать развитие ситуации в ближайшей и отдаленной перспективе. Автор описывает как положительные эффекты от внедряемых технологий, так и риски, связанные с нововведениями.

Профессии «системный аналитик» и «бизнес-аналитик»: сходство и различия

В данной статье рассмотрены профессии «системный аналитик» и «бизнес-аналитик», их происхождение и произошедшие с ними метаморфозы, существующие профессиональные стандарты, программы обучения и сертификации; составлены профили должности и приведены показатели KPI, которые можно использовать при оценке работы системных и бизнес-аналитиков.

Процесс управления мотивацией сотрудников в условиях кризиса

Статья посвящена вопросам мотивации персонала в банковских учреждениях. Рассмотрены этапы построения мотивационной системы в условиях кризиса, проанализированы факторы, влияющие на повышение результативности методов мотивации. Представлены рекомендации по совершенствованию системы мотивации.

Рекомендации по подбору персонала, основанные на опыте сбытовой компании (часть 1)

В каждой компании рано или поздно возникает вопрос о необходимости пополнения штата. От уровня пришедших работников зависит ее дальнейшее развитие, поэтому важно использовать все способы, чтобы повысить качество процедуры подбора персонала. В статье рассмотрены ключевые моменты найма и даны рекомендации по размещению вакансии, освещен эффективный подход к работе с портретом соискателя, описаны ключевые элементы оценки кандидата до интервью, этапы самого интервью и компетенции интервьюера.

Оценка кадрового резерва с помощью интервью по компетенциям

В данной статье будет рассмотрен пример оценки кадрового резерва при помощи интервью по компетенциям (методика практического философа Оскара Бренифье). Помимо общего описания кейса, приведены индикаторы для оценки каждой компетенции и выдержки из диалогов с интервьюируемыми. Также описывается, как при помощи корреляционного анализа в данном исследовании были определены ключевые компетенции.

Использование модели компетенций в системе корпоративного обучения персонала

В статье описано понятие «система корпоративного обучения», проведен анализ компетентностного подхода к управлению персоналом, рассмотрены возможные варианты использования модели компетенций при реализации разных HR-функций, показано, что модель корпоративных компетенций может выступать в качестве условного «скелета» для всей системы управления персоналом. Приведены варианты модели корпоративных компетенций, которые использовались в Сбербанке России, и методы их оценки на примере менеджеров.

Типичные ошибки работодателей при снижении заработной платы

В статье рассмотрены типичные ошибки работодателей при снижении заработной платы работникам, показано, как их избежать и сделать процедуру снижения заработной платы наименее болезненной. Перечислены ошибки в процедурах и трудовых документах, которые могут принести работодателям неприятности. Последствиями таких ошибок могут быть административные наказания работодателей, в том числе штрафы, часто крупные, а также необходимость выплачивать работникам денежные средства по выигранным ими судам.

Оптимизация затрат на персонал. Влияние образа жизни работников в Российской Федерации на производительность труда

Показатели здоровья сотрудников редко учитываются при оценке затрат на персонал. Причиной этому служат небольшие размеры прямых потерь, связанных со здоровьем работников, но косвенные потери достаточно велики. Они вызваны распространенностью факторов риска для здоровья работающих. Раннее выявление этих факторов, внедрение корпоративных оздоровительных программ поможет не только укрепить здоровье работников и улучшить имидж работодателя, но и сэкономить немалые средства.