Практическое командообразование — новый курс от «академии безопасности жизни»

В данной статье рассказывается о том, каким образом можно использовать традиционные тренинги по командообразованию для повышения готовности персонала к чрезвычайным ситуациям. Рассмотренный практический курс может также стать основой мероприятий, проводимых для крупных клиентов, или применяться в рамках деловых стратегических сессий. Реальная забота о кадрах начинается с практического обеспечения их безопасности, а выбранный для примера практический курс успешно помогает в решении этой задачи.

Проблемы первичного трудоустройства молодежи на рынке труда в Санкт-Петербурге

Данная статья посвящена проблемам первичного трудоустройства молодежи. В ней дана характеристика молодежи как социально-демографической группы, проанализированы причины ее социальной уязвимости, приведены объективные и субъективные факторы, осложняющие первичное трудоустройство молодых людей, а также сформулированы предложения, направленные на совершенствование региональной социальной политики в сфере занятости молодежи.

Компетенции переговорщика как важный фактор успешности идентификации неискренности в деловых переговорах

В статье рассматривается специфика деловых переговоров, описываются основные особенности, причины и мотивы лжи, а также процесс оценки искренности высказываний собеседника. Авторы анализируют преимущества и недостатки применения современных методик оценки лжи в переговорном процессе и предлагают новый подход к распознаванию неискренности, требующий развития определенных навыков у переговорщика. Особое внимание уделяется достижениям социальной психологии в области изучения признаков лжи.

Проблемы оплаты труда в рамках эффективного контракта

В статье рассматриваются проблемы оплаты труда при реализации эффективного контракта в сфере высшего образования, в которой накоплен определенный опыт установления стимулирующих выплат по результатам мониторинга эффективности деятельности персонала. Особое внимание автор обращает на происходящую смену поколений среди профессорско-преподавательского состава высшей школы.

Способы и виды нематериальной мотивации персонала

В данной статье автор раскрывает понятие мотивации, рассказывает о внутренних мотивах сотрудников и методах работы с ними, а также описывает способы стимулирования персонала и дает практические рекомендации по выстраиванию системы мотивации.

Эффективность системы внутреннего маркетинга на предприятии сферы услуг

В статье описана сущность системы внутреннего маркетинга как инструмента формирования организационной культуры, показана эволюция подходов к его исследованию. Автор рассматривает анализ системы внутреннего маркетинга на предприятии на практическом примере.

Диагностика организационной культуры в компаниях сферы услуг и торговли

В статье раскрывается проблема эффективного мониторинга организационной культуры компании, подчеркивается актуальность разработки эффективного диагностического инструментария для анализа организационной культуры предприятий сферы услуг и торговли. Авторы предлагают практико-ориентированную модель диагностики организационной культуры в компании сферы услуг, описывают основные этапы этого процесса, приводят авторские методики для оценки тех или иных элементов организационной культуры.

Особенности разработки и реализации кадровой стратегии в системе государственной гражданской службы

Статья посвящена развитию идей стратегического управления кадровыми ресурсами на государственной гражданской службе. На основе анализа подходов ведущих российских и зарубежных ученых автор описывает кадровую стратегию в системе гражданской службы, ее ключевые элементы, механизм реализации и технологию разработки. Последняя рассматривается с учетом выявленных особенностей и специфики кадровой работы на государственной службе.

Ключевые компетенции дизайн-мышления: выход за пределы концепции традиционного дизайна

Фундаментом для развития дизайн-мышления как бизнес-дисциплины могли бы стать ключевые компетенции, которыми должны обладать члены проектной команды, работающей по соответствующей модели. В статье рассматриваются семь ключевых навыков и умений, формирующих базовую модель компетенций дизайн-мышления. Эти компетенции открывают для команды возможности работы с широким спектром задач в области стратегического планирования, разработки технологических карт и оценки конкурентоспособности компании.