Мотивация во время кризиса: почему одни делают все, а другие — ничего

В статье рассматривается, как работают в кризисных условиях теория мотивации и  пять функций менеджмента, как они влияют на трудовое поведение сотрудников, какие мотиваторы будут эффективны для разрешения кризиса.

Маркетинг как один из компонентов управления персоналом образовательной организации

В статье рассмотрены современные принципы и методы маркетинга, применяющиеся при управлении персоналом в российских образовательных организациях. Автором представлен генезис развития образовательного маркетинга, проанализированы его основные элементы: эмоциональный маркетинг, реклама, имидж, бренд, маркетинг отношений, определена прямая зависимость качества управления персоналом от развития образовательного маркетинга.

KPI работников служб ЭРТОС в системе менеджмента качества «госкорпорации по организации воздушного движения»

В статье рассматриваются качественные и количественные показатели, влияющие на уровень заработной платы работников в экстремальных условиях Севера. Автор рассказывает об универсальном методе стимулирования труда посредством его оплаты, который мог бы в равной степени учитывать интересы как работодателя, так и работника.

Нетрадиционные подходы к нематериальной мотивации и творческие методы стимулирования

Постиндустриальное общество требует новых подходов к мотивации персонала и стимулированию творческого подхода. В статье приводится краткая характеристика существующих концепций мотивации и предлагаются рекомендации по развитию творческого потенциала сотрудников с использованием нематериальных стимулов.

Проблема дифференциации регионов по уровню и качеству жизни в области доходов и занятости населения

Повышение уровня и качества жизни является приоритетным направлением социальной политики, реализация которого невозможна без ликвидации межрегионального неравенства в области доходов, оплаты труда и занятости населения. Одним из путей решения данной проблемы является повышение производительности труда, создание эффективных рабочих мест, что положительно скажется и на оплате труда, и на росте валового регионального продукта, и на развитии экономики регионов в целом, — об этом рассказывает автор.

Укрепление здоровья работающих: оценка эффективности корпоративных модельных программ

В статье оценивается эффективность модельных программ по укреплению здоровья персонала, разработанных в 2019 г. Министерством здравоохранения России. Автором рассмотрено влияние дней здоровья на сокращение распространенности избыточной массы тела среди сотрудников, работающих во вредных условиях.

Еще раз об экономической мифологии и мотивации занятого населения: метрологический аспект

В статье сформулированы наиболее популярные и устойчивые мифы, влияющие на мотивацию занятого населения. Также автор рассказывает, что качество и интенсивность трудовых усилий людей тесно связаны с измерением результативности их деятельности, со способами ее оценки для различных категорий работников. Без преодоления мифов мотивационная среда, смысл и качество любой человеческой деятельности обезличиваются и искажаются.

«Если кукушка не поет…», или как добиться результатов от других: практический фреймворк

В статье представлен прикладной фреймворк, помогающий в выборе управляющего воздействия на сотрудников, подчиненных или начальство, для того чтобы побудить их к выполнению нужных вам действий. Он объединяет в себе принципы управления знаменитых японских исторических деятелей, стили управления по И. Адизесу и П. Друкеру. Статья может быть интересна руководителям всех уровней, а также тем, кто участвует в коллективной работе.

Мотивация работой: как сделать производственные задачи интересными

Существует множество внешних стимулов, которые помогут заставить сотрудника работать. Пробудить желание работать — совсем другая задача. В статье рассмотрены факторы, которые влияют на формирование внутренней мотивации сотрудника.