Борьба за кадры

Пресловутое «кадры решают все» заставляет работодателей все больше внимания уделять вопросам повышения эффективности управления персоналом. В условиях кадрового дефицита и жесткой конкуренции на рынке труда работодатели все чаще стали задумываться над тем, как обойти конкурентов в кадровой борьбе и не только привлечь в компанию лучших, но и удержать наиболее ценных сотрудников. Эта новая для российского рынка труда тенденция фиксируется как специалистами по управлению персоналом в самих компаниях, так и сотрудниками кадровых агентств.

Не зарплатой единой: стратегии эффективного управления персоналом

Современный рынок испытывает нехватку квалифицированных специалистов, и в этой ситуации компании вынуждены искать комплексные решения кадровых проблем — заниматься кадровым планированием, создавать кадровый резерв, использовать гибкие системы мотивации работников, разрабатывать и внедрять программы для персонала, работающие на повышение лояльности сотрудников. Кадровая политика, построенная на таких принципах, снижает риск потери ключевых специалистов, а значит, обеспечивает компании устойчивость.

Мотивационные программы по удерживанию сотрудников в компании

Текучесть кадров по праву можно считать результатом нерешенных проблем мотивации работников компании. К сожалению, российских предприятий, в которых была бы создана эффективная система стимулирования персонала, не так уж много. Еще меньше организаций, где имеются разработанные программы по удерживанию сотрудников. Об актуальных вопросах, связанных с текучестью кадров и мотивацией персонала, читайте в данной статье.

Формирование чувства принадлежности к рабочей команде посредством проведения тренинга (на примере проблемно-ориентированного семинара для работников научной библиотеки)

Статья посвящена изучению процесса формирования рабочей команды в научной библиотеке вуза и роли в этом процессе тренинговых занятий. Работа основана на анализе как вторичных данных, так и результатов опроса участников проблемно-ориентированного семинара. В публикации раскрыта сущность проблемно-ориентированных семинаров как формы внутрикорпоративных образовательных программ, подробно описан алгоритм подготовки и проведения тренингового занятия.

Мотивирующий лидер и экономика эмоций

В предлагаемой статье на базе понятия поведенческих финансов рассмотрен феномен мотивирующего лидера. Проведены параллели между понятием мотивирующего лидера и классическим определением харизматического лидера согласно классификации М. Вебера. Описана методика составления экономического баланса эмоций и предложено определение мотивирующего лидера как человека, создающего профицитный баланс эмоций.

Как стать мотивирующим лидером? Советы от Чапаева, где должен быть командир

В статье представлены ответы на следующие вопросы: "Кто он, мотивирующий лидер? Как стать мотивирующим лидером? Как мотивировать группу отличающихся друг от друга людей и вести их, как единую команду, к достижению наилучших результатов? Как мотивировать себя на создание первоклассной команды?".

Добиваться результатов очень просто — делайте то, что имеет значение!

Современному лидеру необходимо обладать большим количеством компетенций, уметь находить новые таланты, выявлять лучшие качества каждого сотрудника, вести команду отличающихся людей к достижению наивысших результатов. Авторы рассказывают, как стать мотивирующим лидером и создателем первоклассной команды.

Поговорим о мелочах! Система нематериального стимулирования. Социальный пакет, оплата учебных отпусков, материальная помощь и многое другое...

Основная идея статьи — сбалансированность различных методов мотивации.
Симбиоз материального и нематериального поощрения в компании — путь к повышению эффективности и лояльности сотрудников. Рассказывая об особенностях внедрения систем морального поощрения, автор приводит ряд примеров из практики.

Система оплаты труда работников производства

Статья посвящена актуальному для многих компаний вопросу оплаты труда производственного персонала. Описанный метод — это лишь один из возможных путей практического решения данного вопроса. Он ни в коем случае не может рассматриваться как универсальное средство разработки системы оплаты труда. Автор не ставил перед собой задачу изложить все тонкости реализации данной системы — лишь основные аспекты практического подхода.

"Незаменимых людей нет". HR-практика: аргументы "за" и "против"

Автор статьи рассматривает феномен текучести персонала, раскрывая понятие уровней текучести: избыточного и естественного, анализирует как положительные, так и отрицательные стороны данного феномена. В статье описаны причины возникновения избыточной текучести, на основе примеров из HR-практики рассказано о методах исследования причин текучести и способах ее снижения.