Формирование чувства принадлежности к рабочей команде посредством проведения тренинга (на примере проблемно-ориентированного семинара для работников научной библиотеки) 
Баева О.Н., Окладникова А.В., Хлебович Д.И.

Научная библиотека вуза: ее назначение и роль персонала в предоставлении качественных услуг;
Определение команды и инструменты командообразования;
Проблемно-ориентированные программы и тренинги;
Процедура подготовки и содержание тренингового занятия "Практические подходы к организации успешного обслуживания читателей в библиотеке ВУЗа";
Оценка результатов тренингового занятия;
Основные выводы;
Анкета, предложенная участникам тренингового занятия;

Ключевые слова: рабочая команда, проблемно-ориентированный семинар, тренинговое занятие, библиотека вуза, оценка результатов тренингового занятия

Аннотация

Статья посвящена изучению процесса формирования рабочей команды в научной библиотеке вуза и роли в этом процессе тренинговых занятий. Работа основана на анализе как вторичных данных, так и результатов опроса участников проблемно-ориентированного семинара. В публикации раскрыта сущность проблемно-ориентированных семинаров как формы внутрикорпоративных образовательных программ, подробно описан алгоритм подготовки и проведения тренингового занятия.

Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №3, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 21
Кол-во знаков: около 27,075
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Граэм М., Пэйт Д., Бомон Ф. Эффективность корпоративно-ориентированных программ обучения служащих // Справочник по управлению персоналом. — 2002. — №3.

2. Дафт Р. Менеджмент. — СПб.: Пи тер, 2001.

3. Лютенс Ф. Организационное поведение. — М.: ИНФРА-М, 1999.

4. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение. — Минск: Новое издание, 2003.

5. Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. — СПб.: Питер, 2003.

6. Ньюстром Дж, Дэвис К. Организационное поведение. — СПб.: Питер, 2000.

7. Образование в Иркутске. —Подробнее

8. Организационное поведение / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. — СПб.: Питер, 2004.

9. Пороцкая Е., Коноров Ф. С чего начинается тренинг // Управление персоналом. — 2003. — №6.

10. Рабочая книга социолога / Под ред. Осипова Г.В. — М.: Наука, 1983.

11. Соломанидина Т., Соломанидин А. Групповое поведение, мотивация и результативность труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2007. — №9.

12. Хант Дж. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера. — М.: Олимп-Бизнес, 1999.

13. Хертог Ф., Талнер Ф. Группы и команды // Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. — СПб.: Пи тер, 2002.

14. Чанько А.Д. Командообразование в современных организациях: междисциплинарный синтез психологии и менеджмента // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2007. — Вып. 2.

15. Шермерорн Дж. Организационное поведение. — СПб.: Питер, 2004.

Баева Ольга Николаевна

Баева Ольга Николаевна
к. э. н.

Завкафедрой менеджмента, маркетинга и сервиса Байкальского государственного университета экономики и права.

г. Иркутск

Другие статьи автора 10

Хлебович Дарья Игоревна

Хлебович Дарья Игоревна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса Байкальского государственного университета, консультант Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства.

г. Иркутск

Другие статьи автора 13

Окладникова Анна Владимировна

Окладникова Анна Владимировна

Аспирант кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права.

Иркутск

Преподает дисциплину "Методика маркетинговых исследований". Область научных интересов — исследование услуг и организаций сферы услуг.

Другие статьи автора 2