Праздник без слез

В статье описывается мотивирующий эффект и другие результаты, которых можно достичь при грамотном планировании и проведении корпоративных праздников. Автор не только систематизирует те цели, ради которых обычно проводят такие мероприятия, но и подробно останавливается на некоторых типичных ошибках при организации и проведении праздников. Приводятся примеры из жизни
конкретных компаний и рекомендации, как сделать праздник не только веселым,
но и полезным мероприятием.

Корпоративные мероприятия — необходимость или излишество?

Автор статьи предлагает рецепт подготовки и проведения корпоративного мероприятия, которое станет для компании ярким и запоминающимся событием.
Эффективность корпоративного мероприятия можно оценить, воспользовавшись моделью Дональда Киркпатрика.

Опыт мотивации работников в аспекте организационной культуры российских компаний

Статья посвящена проблеме выбора эффективных методов мотивации работников в условиях различия типов организационной культуры компании. Автор, исследуя влияние типов организационной культуры на методы мотивации работников, приходит к выводу: сильная организационная культура компании,
приверженность ей работников, способствует формированию благоприятных
взаимоотношений в коллективе, повышению производительности труда и росту воспроизводства человеческого капитала.

Игры, в которые играют люди, или корпоративная культура как инструмент мотивации

Подчеркивая влияние корпоративной культуры на повышение мотивации работников, автор статьи рассказывает об опыте применения успешными российскими компаниями технологий, созданных классиком американского менеджмента Л.Роном Хаббардом. По мнению автора статьи, для повышения мотивации персонала
нужно не только донести до него цели владельцев компании, а действительно заинтересовать работников — втянуть их в Игру. Именно тогда сотрудники станут
сплоченной командой, где каждый будет мотивирован на наилучший результат.

Почему нельзя назвать культуру "совокупностью"

В статье идет речь о разных подходах к определению организационной культуры компании. Автор, объясняя, почему нельзя назвать культуру совокупностью определенных элементов, рассматривает подход к организационной культуре как к социально-экономическому пространству компании.

Конкурентоспособность компании — результат эффективной кадровой политики

Основой лояльности сотрудников является соответствие их ценностей ценностям компании. В свою очередь, идеи высшего порядка (миссия, философия, стратегические цели организации) должны находиться в гармонии с ее реальной
корпоративной культурой. Именно в этом случае программа повышения лояльности приведет не только к удержанию ценных кадров, но и к достижению лучшего финансового результата, окажет положительное влияние на имидж компании на рынке.

Мотивация персонала с использованием маркетинговых технологий

Автор рассматривает проблему повышения мотивации и лояльности персонала, обратившись к опыту дисциплины, изучающей вопросы управления мотивами потребителей, – к маркетингу, и вводит новое понятие — В2Р — рынок сотрудников как потребителей услуги "работа". В статье анализируются ошибки управленческих воздействий и предлагаются способы успешного "продвижения" на рынке В2Р, благодаря которым могут возникнуть новые идеи взаимодействия с сотрудниками.

Управление по смыслам как инструмент мотивации

Практика показывает, что только факторы внутренней мотивации являются
источником долговременного мотивирования персонала. Они имеют более стойкий и длительный эффект, чем факторы внешней мотивации, способствуют повышению степени лояльности сотрудников. Автор описывает первые шаги по формированию смыслообразующей мотивации и возможные проблемы, возникающие при использовании данного инструмента управления.

Вознаграждение персонала на основе модели компетенций

В статье представлен обзор методов оценки должностей и определения постоянной части оплаты труда работников, рассматривается новый подход к оценке должностей на основе модели компетенций. Он является базовым для оценки самих работников с целью определения их персональных окладов внутри "вилки оклада"; способствует реализации стратегии построения системы управления персоналом, ориентированной на квалификацию и способности работников.

Осторожно: МВА!

В последние годы тема обучения по программе МВА вызывает множество споров и в России, и на Западе. Что может выиграть и в чем проиграть компания, оплатив обучение одного или нескольких из своих менеджеров? Авторы статьи отвечают на этот вопрос, исследуя проблемы развития и перспективы отечественного МВА-образования.