Применение информационных технологий в процессе управления несоответствиями и корректирующими действиями в медицинской организации

В статье обоснована значимость процесса управления несоответствиями и  корректирующими действиями в деятельности медицинской организации. Доказана недостаточная эффективность применения табличных инструментов. Рассмотрены возможности использования информационных технологий и автоматизации данного процесса. Обозначены требования к автоматизированной системе управления корректирующими действиями. Рассмотрен интерфейс автоматизированного реестра корректирующих действий.

Качество товара — основной фактор при установлении его цены

В статье предлагается методика определения цены выводимого на рынок нового товара на основе зависимости от коэффициента качества конкурентных товаров, т.е. по линии «красной цены». С целью повышения объективности оценок в ходе предварительного расчета коэффициента качества вносятся поправки на имидж производителя товара. Приведен пример практического применения данной методики для новой модели угловой шлифовальной машины.

Внешняя оценка организаций публичного сектора по модели CAF

Европейские организации бюджетной сферы с начала 2000-х гг. успешно используют модель самооценки CAF для улучшения качества деятельности. На определенном этапе ее применения необходимо понять, насколько продуктивна эта практика, насколько эффективны процесс самооценки, формирование плана улучшений, а также реализация намеченных шагов по совершенствованию. В статье описан механизм внешней оценки пользователей CAF, активно развивающийся в Европе на протяжении последних десяти лет.

О закупках и не только о них. Завершаем рассмотрение требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Данный материал последний из цикла статей автора, посвященных анализу изменений в ИСО 9001-2015 по сравнению с предыдущими версиями. Автор продолжает анализировать новую версию стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, рассматривает подходы к реализации его требований. На основе требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и собственного опыта дает рекомендации по переходу на новую версию стандарта.

Интегрированная система менеджмента качества и принятие решений

Развитие менеджмента качества в России требует практического базиса, на котором можно интегрировать его различные аспекты в форме, понятной как специалистам по качеству, так и руководству предприятий. В статье предложен подход к созданию интегрированной СМК на основе анализа причин несоответствий, позволяющий превратить данную систему в механизм по снижению уровня несоответствий, рисков и затрат, рассмотрены аспекты использования интегрированной СМК для повышения качества принимаемых решений.

«Советский аутсорсинг» как форма организации производственно-хозяйственной деятельности и инструмент государственного регулирования экономики

Принято считать, что такое явление, как аутсорсинг, появилось в России лишь в 1990-е гг. Автор не согласен с данной точкой зрения и анализирует примеры «советского аутсорсинга», а именно осуществление механизированных полевых работ в колхозах машинно-тракторными станциями (МТС) и реализацию экспортно-импортных операций посредством специализированных посредников — внешнеторговых объединений.

Повышение объективности при оценке качества товаров

При оценке качества часто не учитываются показатели одного из наиболее значимых для потребителя свойств товара — надежности. Причиной является отсутствие необходимых данных. В статье описан метод решения этой проблемы за счет поправки результатов предварительной оценки качества на имидж производителя товара. Автор демонстрирует практическое использование метода на примере оценки надежности угловых шлифовальных машин.

Использование agile-подхода в практике бизнеса

Ключевой преградой на пути внедрения аgile-подхода в практику бизнеса является непонимание того, каким образом его можно встроить в текущие бизнес-процессы, как будет организована деятельность работников в новых гибких условиях. В статье рассмотрено содержание данного подхода, проанализирован опыт Сбербанка по внедрению agile-методологии.

Статистическое мышление vs стандартное решение

Автор ставит цель оспорить распространенное мнение экспертов о концепции управления «Шесть сигм» как об эквиваленте стандартов и  сухой статистики. Статистическое мышление зачастую воспринимается как необоснованное требование, однако это путь к истинному пониманию производственных процессов, позволяющий разработать решение для каждого конкретного процесса. В конце статьи говорится о «ката» — паттерне мышления и анализа процессов, который применяется для разработки решений в конкретных ситуациях.