Эффективность организации современных закупок: о поиске микрооснований

Для обеспечения эффективности закупочной деятельности современному предприятию необходимо выявить, определить и активно использовать комплекс различных микрооснований, а именно: рыночных, административных, социальных и пр. Об этом рассказывает автор статьи.

Диагностика критического параметра бизнес-процесса

В статье представлен авторский подход к диагностике критического параметра бизнес-процесса путем экспертного оценивания. Автор объясняет, что такое паспорт процесса, как составить его на основе оценок при помощи системы Business Studio.

Подходы к управлению киберрисками в нефтегазовых проектах

В статье рассказывается об управлении рисками в нефтегазовых проектах, описаны особенности создания современной эффективной системы управления киберрисками в таких проектах. В работе также рассматриваются примеры недостоверных рекомендаций консультантов.

Управление рисками в стандарте ISO 9001:2015

В новой редакции стандарта ISO 9001:2015 произошла замена: вместо «предупреждающих действий» теперь используется термин «управление рисками». Мышление, основанное на оценке рисков, нельзя назвать новой концепцией в менеджменте качества, тем не менее, как показывает практика, многие организации, применяющие ISO 9001:2015, сталкиваются с серьезными трудностями при выполнении требований, относящихся к управлению рисками. Данная статья призвана помочь им повысить результативность при оценке рисков.

Система внутреннего контроля и управления рисками: на пути к зрелости

В статье рассматриваются ключевые особенности управленческого учета и внутреннего контроля с точки зрения международных стандартов. Автор показывает ход развития стандартизации на разных уровнях зрелости компании и подтверждает, что приведение текущей деятельности к международным стандартам позволяет управлять качеством и наращивать конкурентоспособность.

Внедрение систем менеджмента качества в некоммерческой организации: дорожная карта

Современный менеджмент и его методы призваны обеспечить постоянное повышение качества услуг. После того как лидеры некоммерческих организаций понимают необходимость внедрения систем менеджмента качества (СМК), возникает вопрос, как это сделать и с чего начать. В статье представлены базовая типичная дорожная карта внедрения СМК в некоммерческой организации и пример тестирования СМК — пилотный проект по внедрению системы «ОКНО».

Внедрение принципов кайдзен на предприятии

В статье рассказывается о принципах внедрения кайдзен на производстве. Автор уверен, что японская система постоянных улучшений отлично приживается на российских предприятиях и делает их более конкурентоспособными.

Использование кайдзен на крупном предприятии и в малом бизнесе: сходства и различия

Внедрение системы бережливого производства помогает повышать эффективность работы сотрудников и прибыльность бизнеса в целом. Грамотная мотивация и обучение персонала на всех уровнях позволяет внедрить кайдзен в  любой российской компании. Два эксперта делятся с читателями собственным опытом внедрения концепции кайдзен на производственном предприятии и в агентстве недвижимости.

Как управлять конкурентоспособностью технических объектов

В статье автор описывает разработанную им методику измерения уровня конкурентоспособности технических объектов и управления ими. Апробация новых положений методики осуществляется на примере бензопил и летних шин легковых автомобилей.

Система внешней торговли СССР: социалистическая монополия или «школа капитализма»?

В рамках существовавшей в СССР государственной монополии на осуществление экспортно-импортных операций была сформирована инфраструктура, благодаря которой сотрудники всесоюзных внешнеторговых объединений приобретали необходимые навыки в сфере международной торговли и деловые связи, а общепринятые рыночные механизмы хозяйствования проходили фактическую апробацию, — об этом рассказывает автор.