Диагностика критического параметра бизнес-процесса
Могилко Д.Ю.

Аннотация

В статье представлен авторский подход к диагностике критического параметра бизнес-процесса путем экспертного оценивания. Автор объясняет, что такое паспорт процесса, как составить его на основе оценок при помощи системы Business Studio.

Содержание

2
Рис. 1. Общая модель процесса достижения экономического эффекта

3
Таблица 1. Основные параметры паспорта процесса

4
Таблица 1. Основные параметры паспорта процесса (продолжение)

5
Таблица 1. Основные параметры паспорта процесса (продолжение)

6
Таблица 1. Основные параметры паспорта процесса (продолжение)

7
Таблица 1. Основные параметры паспорта процесса (продолжение)

8
Таблица 1. Основные параметры паспорта процесса (продолжение)
Рис. 2. Карточка документа «Паспорт процесса»

9
Рис. 3. Карточка раздела документа: атрибуты объекта

10
Рис. 4. Пользовательский отчет «Паспорт процесса»

11
Рис. 5. Документ «Паспорт процесса»

12
Таблица 2. Пример шкалы для оценки важности параметров процесса, баллы
Таблица 3. Пример шкалы для оценки удовлетворенности параметрами процесса, баллы

13
Рис. 6. Общий итог самооценки параметров процесса
Таблица 4. Пример распределения мнений экспертов:

14
Источники

Ключевые слова: бизнес-процессы, уровень зрелости процесса, самооценка, система менеджмента качества, критический параметр
Журнал: «Менеджмент качества» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 9,001.

1. ГОСТ Р ИСО 10014-2008 «Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе ме-неджмента качества». — Подробнее .

2. Могилко Д.Ю. Аналитика бизнес-процесса // Менеджмент качества. — 2018. — №3. — C. 186–200.

3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». — Подробнее .

4. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь». — Подробнее .

5. Р 50.1.028-2001 «Методология функционального моделирования». — Подробнее .

6. ГОСТ Р 52380.1-2005 «Руководство по экономике качества. Часть1. Модель затрат на процесс». — Подробнее .

7. Р 50-601-46-2004 «Методика менеджмента процессов в системе качества». — Подробнее .

8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 «Информационная технология (ИТ). Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств». — Подробнее .

9. ГОСТ Р 56020-2014 «Бережливое производство. Основные положения и словарь». — Подробнее .

10. ГОСТ Р ИСО 9004-2009 «Управление с целью достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента каче-ства». — Подробнее .

11. ГОСТ Р 57524-2017 «Бережливое производство. Поток создания ценности». — Подробнее .

12. ГОСТ Р 56404-2015 «Бережливое производство. Требования к системам менеджмента». — Подробнее .

13. ГОСТ Р 51901.3-2007 «Менеджмент риска. Руководство по менеджменту надежности». — Подробнее .

14. ГОСТ Р 11462.1-2007 «Статистические методы. Руководство по внедрению статистического управления процессами. Часть1. Элементы». — Подробнее .

15. ГОСТ Р ИСО 13053.1-2015 «Статистические методы. Количественные методы улучшения процессов «Шесть сигм». Часть1. Методология DIMAC». — Подробнее .

16. ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента». — Подробнее .

17. ГОСТ Р 54732-2011 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу и измерению». — Подробнее .

18. ГОСТ Р 57098-2016 «Системная и программная инженерия. Управление жизненным циклом. Руководство для описания процесса». — Подробнее .

19. Управление проектами: основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов. — М.: Про-ектная практика, 2010. — 256 с.

20. ГОСТ Р 54147-2010 «Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения». — Подробнее .

21. ГОСТ Р 56407-2015 «Бережливое производство. Основные методы и инструменты». — Подробнее .

22. Создание пользовательских отчетов. — Подробнее .

23. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15504.3-2009 «Информационная технология. Оценка процесса. Часть3. Руководство по проведению оценки». — Подробнее .

24. ГОСТ Р ИСО/МЭК 33020-2017 «Информационные технологии: оценка процесса. Система измерения процесса для оценки возможностей процесса». — Подробнее .

25. Хилл Н., Сельф Б., Роше Г. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000. — М.: Технологии, 2004. — 192 с.

26. Управление организационным развитием предприятия. Проектирование, автоматизация, контроллинг и мотивация. — Подробнее .

Могилко Дмитрий Юрьевич

Могилко Дмитрий Юрьевич
к. т. н.
асессор

Бизнес-архитектор, эксперт-консультант ВЭШ СПГЭУ, асессор по модели EFQM, партнер ГК «Современные технологии управления».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 7