Система внешней торговли СССР: социалистическая монополия или «школа капитализма»?
Плещенко В.И.

Аннотация

В рамках существовавшей в СССР государственной монополии на осуществление экспортно-импортных операций была сформирована инфраструктура, благодаря которой сотрудники всесоюзных внешнеторговых объединений приобретали необходимые навыки в сфере международной торговли и деловые связи, а общепринятые рыночные механизмы хозяйствования проходили фактическую апробацию, — об этом рассказывает автор.

Содержание

1
Введение

2
Структура и основные характеристики централизованной системы внешней торговли в ссср

3
О достоинствах и проблемах системы ВТД СССР

6
Заключение
Литература

Ключевые слова: внешнеторговая деятельность, государственная монополия, внешнеторговое объединение, Министерство внешней торговли СССР, инфраструктура внешней торговли
Журнал: «Менеджмент качества» — №3, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 17,514.

1. Долгов С.И. Яркий отблеск недавней истории советской внешней торговли // Российский внешнеэкономический вестник. — 2011. — №1. — С. 3–7.

2. Кордонский С.Г. Рынки власти. Административные рынки в СССР и России. — М.: ОГИ, 2006. — 240 с.

3. Ливенцев Н.Н., Ревенко Л.С. Внешняя торговля: взгляд в прошлое для движения в будущее // Вестник МГИМО-Университета. — 2011. — №2. — С. 297–300.

4. Малькевич В.Л., Митрофанов И.Л., Иванов А.С. Внешняя торговля СССР при Н.С. Патоличеве (1958–1985). — М.: Общество сохранения литературного наследия, 2010. — 416 с.

5. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. — М.: Внешторгиздат, 1989. — 152 с.

6. Микульский К. О политэкономических основах современного российского общества // Общество и экономика. — 2017. — №12. — С. 5–9.

7. Пичурин И.И. Причины кризиса социалистической экономики СССР в 1989–1991 годах. // Экономика региона. — 2012. — №1. — C. 150–160.

8. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. — М.: Юристъ, 2002. — 456 с.

9. Птушенко В. «Нам такие точные нужны приборы…» // Наука и жизнь. — 2018. — №4. — С. 71–80.

10. Рожков И.Я. Реклама советского периода: как это было // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — №2. — С. 171–178.

11. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. — М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991. — 253 с.

Плещенко Вячеслав Игоревич

Плещенко Вячеслав Игоревич
кандидат экономических наук

Начальник управления АО «Гознак».

г. Москва

С 2001 г. занимается вопросами теории и практики внешнеэкономической деятельности и закупок.
Является автором и соавтором более 100 научно-практических публикаций в области закупочной логистики, ВЭД, промышленного маркетинга, организационных и управленческих инноваций, теории и практики современной межфирменной координации, а также экономической истории СССР и России.

Другие статьи автора 45