Качество товара — основной фактор при установлении его цены 
Фасхиев Х.А.

3
Рис. 1. Алгоритм оценки качества объектов

5
Таблица 1. Номенклатура показателей качества УШМ (фрагмент)

6
Таблица 1. Номенклатура показателей качества УШМ (фрагмент) (продолжение)

7
Таблица 2. Расчет коэффициентов весомости групп показателей качества по методу анализа иерархий
Таблица 3. Результаты оценки качества сравниваемых УШМ

8
Таблица 3. Результаты оценки качества сравниваемых УШМ (продолжение)

9
Рис. 2. Линия «красной цены» УШМ

10
Выводы

11
Литература

Ключевые слова: товар, цена, качество, оценка, показатель качества, имидж, конкурентоспособность, «красная цена», угловая шлифовальная машина

Аннотация

В статье предлагается методика определения цены выводимого на рынок нового товара на основе зависимости от коэффициента качества конкурентных товаров, т.е. по линии «красной цены». С целью повышения объективности оценок в ходе предварительного расчета коэффициента качества вносятся поправки на имидж производителя товара. Приведен пример практического применения данной методики для новой модели угловой шлифовальной машины.

Журнал: «Менеджмент качества» — №4, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 17,169
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. — М.: Высшее образование, 2007. — 390 с.

2. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001. — 328 с.

3. Фасхиев Х.А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — №3. — С. 67–81; №4. — С. 72–84.

4. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей // Методы менеджмента качества. — 2001. — №3. — С. 24–28; №4. — С. 21–26.

5. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — №4. — С. 32–50.

6. Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — №2. — С. 34–45.

7. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2000.

8. Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. — 1995. — №1. — С. 64–73.

9. Самусева Н.А. Методы расчета цены на новый товар // Планово-экономический отдел. — 2011. — №3. — С. 27–34.

10. Фасхиев Х.А. Сколько показателей необходимо для достоверной оценки качества товаров // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — №1. — С. 72–91.

11. Фасхиев Х.А. Оценка экономической эффективности качества и конкурентоспособности изделий // Вестник машиностроения. — 2000. — №10. — С. 59–66.

12. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Методика оценки качества автомобилей // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — №4. — С. 86–93.

13. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Сафарова М.А. Конкурентоспособность автомобилей и их агрегатов. — Набережные Челны: Изд-во Камского госуд. политехн. ин-та, 2005. — 187 с.

Фасхиев Хакимзян Амирович

Фасхиев Хакимзян Амирович
д. т. н.
профессор

Профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, профессор кафедры прикладной гидромеханики Уфимского государственного авиационного технического университета.

г. Уфа

Другие статьи автора 34