Повышение объективности при оценке качества товаров
Фасхиев Х.А.

Аннотация

При оценке качества часто не учитываются показатели одного из наиболее значимых для потребителя свойств товара — надежности. Причиной является отсутствие необходимых данных. В статье описан метод решения этой проблемы за счет поправки результатов предварительной оценки качества на имидж производителя товара. Автор демонстрирует практическое использование метода на примере оценки надежности угловых шлифовальных машин.

Содержание

3
Рисунок. Алгоритм оценки качества сравниваемых объектов

7
Таблица 2. Расчет коэффициентов весомости для групп показателей качества
Таблица 3. Результаты оценки качества сравниваемых УШМ

8
Источники

Ключевые слова: товар, качество, имидж, оценка, показатель качества, метод профилей, коэффициент весомости
Журнал: «Менеджмент качества» — №3, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 10,252.

1. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. — М.: Высшее образование, 2007. — 390 с.

2. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. — М.: Филинъ, Рилант, 2001. — 328 с.

3. Фасхиев Х.А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — №3–4.

4. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей // Методы менеджмента качества. — 2001. — №3–4.

5. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Методика оценки качества автомобилей // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — №4. — С. 86–93.

6. Фасхиев Х.А. Оценка экономической эффективности качества и конкурентоспособности изделий // Вестник машиностроения. — 2000. — №10. — С. 59–66.

7. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Сафарова М.А. Конкурентоспособность автомобилей и их агрегатов. — Набережные Челны: Издательство Камского государственного политехнического института, 2005. — 187 с.

8. Фасхиев Х.А. Управление качеством и конкурентоспособностью изделий // Методы менеджмента качества. — 2017. — №3–4.

9. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Оценка уровня конкурентоспособности грузовых автомобилей и их двигателей // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — №5. — С. 3–16.

10. Фасхиев Х.А. Сколько показателей необходимо для достоверной оценки качества товаров // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — №1. — С. 72–91.

11. Круглов М.Г., Черняев А.В. Индекс удовлетворенности потребителя и его роль в СМК // Менеджмент сегодня. — 2009. — №5. — С. 314–321.

Фасхиев Хакимзян Амирович

Фасхиев Хакимзян Амирович
доктор технических наук
профессор

Финансовый университет при Правительстве РФ, Уфимский государственный авиационный технический университет.

г. Уфа

Другие статьи автора 24