Интегрированная система менеджмента качества и принятие решений 
Конев К.А.

1
Введение

2
Видение интегрированной системы менеджмента качества
Рис. 1. Схема традиционной СМК («лоскутное одеяло»)

3
Рис. 2. Концептуальная схема интегрированной СМК

5
Комплексный анализ причин несоответствия
Рис. 4. Пример структурной схемы интегрированной СМК

6
Рис. 5. Взаимосвязь элементов СМК при анализе причин несоответствий

8
Рис. 6. Схема алгоритма комплексного анализа несоответствия

9
Принятие решений в исмк
Рис. 7. Ситуационная модель комплексного анализа несоответствия

10
Заключение

11
Литература

Ключевые слова: интегрированная система менеджмента качества, причина несоответствия, комплексный анализ, принятие решений, ситуационное моделирование

Аннотация

Развитие менеджмента качества в России требует практического базиса, на котором можно интегрировать его различные аспекты в форме, понятной как специалистам по качеству, так и руководству предприятий. В статье предложен подход к созданию интегрированной СМК на основе анализа причин несоответствий, позволяющий превратить данную систему в механизм по снижению уровня несоответствий, рисков и затрат, рассмотрены аспекты использования интегрированной СМК для повышения качества принимаемых решений.

Журнал: «Менеджмент качества» — №3, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 18,049
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Пер. с англ. — М.: Стандарты и качество, 2008. — 272 с.

2. Ахметова С.О., Омарова А.А. Разработка методики создания интегрированной системы менеджмента качества пищевого предприятия на примере компании Raimbek Agro // Сельскохозяйственные науки и агропромышленный комплекс на рубеже веков. — 2014. — №5. — С. 286–296.

3. Версан В.Г. Интеграционное управление качеством. Новые возможности и пути развития. — М.: Издательство Академии Информации, 1994. — 86 с.

4. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования». — М.: Стандартинформ, 2015. — 24 с.

5. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества». — М.: Стандартинформ, 2011. — 41 с.

6. Исикава К. Японские методы управления качеством / Пер. с яп. — М.: Экономика, 1988. — 215 с.

7. Конев К.А. Будущее менеджмента качества в свете мирового кризиса // Стандарты и качество. — 2009. — №5. — С. 64–67.

8. Конев К.А. Концептуальная модель автоматизации предприятия авиационного приборостроения на основе актуализируемой много-слойной таксономии // Вестник УГАТУ. — 2013. — Т.17. — №5. — С. 70–77.

9. Конев К.А. Онтологическая концепция решения задач в прикладных научных исследованиях // Информатизация образования и науки. — 2016. — №1. — С. 147–155.

10. Конев К.А. Повышение результативности принятия решений при устранении несоответствий и их причин // Методы менеджмента качества. — 2016. — №11. — С. 34–40.

11. Конев К.А. Ситуационный подход к управлению рисками-возможностями при обеспечении качества на предприятии авиационного приборостроения // Методы менеджмента качества. — 2017. — №1. — С. 22–28.

12. Конев К.А. Совершенствование функции управления выпускающей кафедры // Методы менеджмента качества. — 2009. — №3. — С. 26–30.

13. Конев К.А., Шакирова Г.Р. Метаситуационные модели: концепция, архитектура, применение в задачах поддержки принятия решений // Вестник УГА ТУ. — 2014. — Т.18. — №1. — С. 131–140.

14. Конев К.А., Шакирова Г.Р. Применение метаситуационного моделирования для описания социально-экономических процессов в сфере образования // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. — 2014. — №3. — С. 163–171.

15. Куликов Г.Г., Конев К.А. Методология управления машиностроительным предприятием на основе интеграции его бизнес-процессов // Вестник УГАТУ. — 2006. — Т.7. — №2. — С. 82–91.

16. Куликов Г. Г., Конев К.А., Суворова В.А. Теория систем и системный анализ: Учеб. пособие. — Уфа: УГАТУ, 2012. — 159 с.

17. Николаев М.И. Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством. — М.: НОУ «ИНТУИТ», 2016. — 116 с.

18. Поспелов Д.А. Ситуацион ное управление: теория и практика. — М.: Наука, 1986. — 138 с.

19. Распопов Е.В., Погорелов Г.И., Конев К.А., Куликов Г.Г. Управление предприятием с применением системной модели // Методы менеджмента качества. — 2006. — №2. — С. 26–30.

20. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Под ред. С.Д. Ильенковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 352 c.

21. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 344 с.

22. Федюкин В.К. Управление качеством процессов. — СПб.: Питер, 2005. — 202 с.

Конев Константин Анатольевич

Конев Константин Анатольевич
к. т. н.
доцент

Доцент ГОУ ВО УГАТУ.

г. Уфа

Другие статьи автора 4