Изменение взглядов на понятие «мониторинг»: от экологии к методам менеджмента качества

Статья посвящена понятиям, применяемым для описания систем менеджмента качества, таким как «мониторинг». Авторы рассматривают изменение взглядов на мониторинг в отечественной практике и делают выводы относительно применения данного понятия в практике современных организаций.

Реализация требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 с помощью СЭД

В статье рассмотрены основные требования стандарта ISO 9001 к документированию СМК. Особенностью работы является сравнительный анализ стоимости затрат на два наиболее часто встречающихся типа документооборота — полностью автоматизированный с помощью СЭД и документооборот с использованием файлового архива. Автор делает вывод о преимуществе СЭД для выполнения требований стандарта к документированию.

ГОСТ Р ИСО 9001-2015: анализируем требования к производству и сервису

Автор продолжает анализировать новую версию стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, рассматривает подходы к реализации его требований, на основе требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и собственного опыта дает рекомендации по переходу на новую версию стандарта.

Стандарт менеджмента качества «Кладо»

В статье рассказывается о методологии системного управления организациями «Кладо». Этот инструмент связывает архитектурный подход к бизнесу с вопросами управления проектами, которые выполняет предприятие.

Эффективность совместных поставок в EOQ-моделях с учетом грузовместимости и возможности выбора транспортных средств

В статье описаны условия предоставления скидок, при которых будет обеспечена целесообразность / эффективность поставок любым числом транспортных средств, и интересные для бизнеса модели, предусматривающие оплату очередного заказа из выручки от предыдущей поставки. Для такой специфики денежных потоков в цепи поставок автором определены необходимые и достаточные условия применительно к параметрам модели.

Корпоративная способность поглощать новые знания как фактор успеха инновационного процесса

Чтобы оставаться конкурентоспособными на глобальном рынке, компаниям приходится быстро усваивать и использовать внешние знания. В статье рассматриваются коммуникационная процессная модель трансфера знаний, а также внутренние и внешние факторы, воздействующие на уровень способности компании поглощать и использовать новые знания.

Адаптация и актуализация системы управления рисками в условиях изменяющейся бизнес-среды с помощью обработки «больших данных»

В статье рассматриваются возможности применения технологии обработки «больших данных» для создания более полного представления о транзакциях и  рисках, а также некоторые особенности принятия решений. Данная технология проанализирована с учетом методологических принципов рискменеджмента: динамической устойчивости, или состоятельности во времени и неполноты формальных институтов. В качестве результатов представлена характеристика «больших данных», выделены задачи, которые можно ставить при их обработке в корпоративной среде, и условия их реализации.

Модель CAF в государственном управлении: практика улучшений по результатам самооценки

Статья продолжает серию публикаций о модели Common Assessment Framework, или CAF, — европейской системе самооценки для организаций государственного сектора. В работе рассмотрены принципы проведения самооценки по CAF, методика приоритизации действий по улучшению, а также практический опыт европейских организаций по совершенствованию деятельности на основе результатов самооценки.

О двойственной природе контрольной точки

В профессиональных и научных кругах до сих пор не сложилось единого понимания, что же все-таки является контрольной точкой в проекте и в чем ее отличие от вехи. Как понять этот термин и как с помощью контрольных точек управлять проектом? В статье автор предлагает ответы на эти и другие основные вопросы, связанные с управлением по контрольным точкам.

Анализ заинтересованных сторон как механизм инициирования социальных проектов некоммерческих организаций

Некоммерческий сектор в России растет и развивается, усиливается борьба некоммерческих организаций за финансовые и человеческие ресурсы. Автор рассматривает механизм создания социальных проектов с использованием анализа заинтересованных сторон, который позволит не только инициировать качественные программы, но и устойчиво развиваться некоммерческим организациям.