Религия в корпоративной культуре

В статье рассматривается интеграция религии в корпоративную культуру организации, проявляющаяся в том числе в ношении религиозной атрибутики на рабочем месте, соблюдении религиозных праздников.

Корпоративная культура и обучение персонала: минимум затрат — максимум эффективности

Статья посвящена краткому обзору эффективных технологий корпоративного обучения, актуальных в настоящее время. Автор рассматривает конкретные примеры снижения финансовых затрат на подготовку персонала с помощью привлечения внешних бизнес-тренеров и использования малобюджетных обучающих технологий силами внутренних специалистов, экспертов и наставников.

Корпоративная культура и программы корпоративного здоровья для удаленных работников

В статье рассмотрены наиболее эффективные методы внедрения корпоративных программ управления здоровьем и профилактики для сотрудников, работающих удаленно (на примере нефтегазовой отрасли). На основе анализа литературы, а также практического опыта были выделены наиболее эффективные стратегии для повышения эффективности труда и предотвращения экономических потерь от абсентеизма и презентеизма.

Кейкис «могут ли амбиции руководителя победить его некомпетентность? »

В статье представлен кейкис «Могут ли амбиции руководителя победить его некомпетентность». Ситуация, описанная в нем, отражает российскую практику. Образы материнской норвежской компании и дочерней российской фирмы и их сотрудников — собирательные и отчасти фантазийные. Авторы предложили несколько вариантов решения проблем, возникших в связи с конфликтом интересов между требуемыми компетенциями и компетентностью руководителя.

Национальный менталитет и организационная культура: Восток и Запад

Статья посвящена актуальной проблеме — мотивационному аспекту организационной культуры. Автор раскрывает связи между национальным менталитетом и организационной культурой и рассматривает особенности мотивации в восточных и западных компаниях на примере Японии и США. Проводятся параллели между национальными особенностями организационных культур и типологией К. Камерона и Р. Куинна. 

Корпоративная культура и бренд работодателя: две части одного целого

В основе бренда работодателя лежит ценностное предложение, а фундамент корпоративной культуры — ценности компании. Подобное семантическое совпадение неслучайно: оба этих понятия тесно связаны между собой. Об их взаимодействии, взаимопроникновении и взаимовлиянии и пойдет речь в статье.

Трансформация системы управления персоналом в условиях роста доли работников — представителей поколения Y

В статье рассматривается применение теории поколений для формирования HR-стратегии работы с персоналом, выработан индивидуальный подход к управлению работниками разных поколений, который учитывает их возраст, т.к. от него зависит система ценностей сотрудников. Автором проведен обзор научных публикаций, посвященных теме исследования, выделены наиболее актуальные направления совершенствования системы управления персоналом ОАО «Сбербанк России» с учетом увеличения доли работников поколений X и Y.

Корпоративная социальная ответственность в условиях экономического кризиса

В своей статье автор разъясняет, что такое корпоративная социальная ответственность, а также говорит о специальных программах, которые разрабатывают работодатели для своих сотрудников. Далее следует вывод о том, что период экономического кризиса является хорошей возможностью для того, чтобы понять, какие компании действительно стремятся соблюдать принципы корпоративной социальной ответственности, а какие просто создают видимость.

Подбор персонала и корпоративная культура: как найти «своих» людей?

В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы подбора персонала во взаимосвязи с типом корпоративной культуры организации. Автор дает рекомендации по составлению объявлений о вакансиях, а также по использованию проективных и других методик, применение которых позволит понять, подходит ли тот или иной кандидат для работы в конкретной компании.

Дизайн-мышление как инструмент организационных преобразований в компании

Для того чтобы запустить процесс организационных преобразований и сделать корпоративную культуру инновационной и гибкой, целесообразно воспользоваться методом дизайн-мышления. В статье рассматриваются основные этапы и характерные особенности этой технологии, которая является новым инструментом для решения широкого спектра задач в области организационных преобразований. Дизайн-мышление может стать первым шагом, необходимым для начала системных перемен в организации.