Эффективность системы внутреннего маркетинга на предприятии сферы услуг

В статье описана сущность системы внутреннего маркетинга как инструмента формирования организационной культуры, показана эволюция подходов к его исследованию. Автор рассматривает анализ системы внутреннего маркетинга на предприятии на практическом примере.

Диагностика организационной культуры в компаниях сферы услуг и торговли

В статье раскрывается проблема эффективного мониторинга организационной культуры компании, подчеркивается актуальность разработки эффективного диагностического инструментария для анализа организационной культуры предприятий сферы услуг и торговли. Авторы предлагают практико-ориентированную модель диагностики организационной культуры в компании сферы услуг, описывают основные этапы этого процесса, приводят авторские методики для оценки тех или иных элементов организационной культуры.

Мотивационный потенциал социалистического соревнования в современных условиях

Социалистическое соревнование было широко распространено в СССР. Оно было работоспособно в сложные периоды истории, но затем потеряло эффективность. Сегодня, ввиду ограниченности мотивации посредством оплаты труда или приказов, для роста эффективности необходимы иные стимулы, к примеру комфортная рабочая среда. Практика соцсоревнований, основанная на сотрудничестве и духе коллективизма, может положительно сказаться на корпоративной культуре и развитии персонала.

Современные школы управления проектами, компаниями, их роль в поиске методов организации труда

Большое количество владельцев и руководителей разных уровней находятся в поиске метода управления компанией, который подойдет для любого подразделения и позволит каждому сотруднику понять, как действовать в рамках регулярной операционной и стратегической деятельности, а также интегрировать все производственные силы и процессы, создав единый, целостный организм. В данной статье будут рассмотрены разные методологические подходы к решению этой задачи, их основные идеи и принципы.

Управление знаниями в организации

Статья посвящена управлению знаниями в организации. Актуальность этой темы обусловлена введением соответствующего требования в новую версию стандарта ISO 9001:2015. Автор рассматривает основные виды организационных знаний, методы их формирования и этапы внедрения управления знаниями в работу компании.

Развитие в условиях корпоративной культуры: найти себя или зарыть талант

К чему сейчас приводит развитие сотрудников в компаниях — к появлению возможностей для удержания и роста эффективности или возникновению проблем для менеджеров во время годовых оценок и формальных разговоров о карьере? Есть ли смысл развивать людей или нужно обеспечить интерес к саморазвитию? Какой подход избрать и как приступить к задаче раскрытия потенциала и талантов? О целях и точках приложения усилий HR-специалистов в современных условиях читайте в данной статье.

Анализ востребованности программ управления здоровьем и благополучием

Корпоративная культура, в которой большое значение придается здоровью работников, — весьма полезный инструмент менеджмента. Создание правильного настроя обезопасит компанию от необходимости бороться с такими явлениями, как употребление алкоголя, абсентеизм и презентеизм, высокие расходы на здравоохранение. В данной статье приводится анализ наиболее востребованных компонентов корпоративных программ благополучия и здоровья на примере двух российских производственных компаний.

Производительность труда, энергосбережение и организационная культура

Статья посвящена социокультурным аспектам роста производительности труда и повышению энергоэффективности. В ней определены основные проблемы, препятствующие устойчивому развитию отечественных компаний, и пути их решения.

Опыт трансформации корпоративной культуры Cбербанка в ходе реализации стратегии развития

В статье рассмотрен опыт трансформации действующей корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России». Автор выделяет предпосылки к изменению действующей системы ценностей банка, ключевой из которых стала необходимость реализации стратегии развития на 2014–2018 гг., описывает основные направления работы с персоналом в рамках проекта развития корпоративной культуры Сбербанка.

Контркультура в организации

В статье рассмотрена проблема формирования контркультуры на предприятии в условиях кризиса. Автор рассматривает виды контркультуры и их основные особенности.