Мотивация персонала как элемент корпоративной культуры организации (на примере рынка операторов мобильной связи)

Статья посвящена мотивации персонала как элементу корпоративной культуры организации. Автор изучает корпоративную культуру на рынке операторов мобильной связи и на основании рассмотренных данных определяет приоритеты мотивации в российских и зарубежных организациях.

Культура и устойчивые формы тайного принуждения сотрудников: манипуляции

Авторы рассматривают в статье вопросы влияния организационной культуры на обеспечение кадровой составляющей безопасности бизнеса.

Условия и методика развития конфликтологической культуры специалиста

В статье автор анализирует сущность и содержательные аспекты понятия "конфликтологическая культура личности", уделяя особое внимание методическим аспектам его формирования и развития в процессе обучения специалистов.

Пять главных приемов наставничества. Как обучать и мотивировать взрослых людей

Общеизвестно, что если более опытные сотрудники берут шефство над новичками, проблемы адаптации последних в коллективе не возникает. Как сделать процесс передачи ценных знаний и умений более эффективным и управляемым, какие инструменты наставничества используются в наше время, какие ошибки подстерегают тех, кто начал внедрять их? На эти вопросы отвечает автор статьи, рассматривая пять главных приемов наставничества.

Особенности подбора персонала в компании с различными типами культур

На сегодняшний день в кадровом менеджменте существует большое количество эффективных методик подбора персонала, однако не все из них учитывают многообразие факторов, влияющих на успешность вхождения новых сотрудников в компанию. В данной статье рассматриваются особенности подбора персонала в организации с различными типами корпоративных культур.

Мозаичность организационной культуры: плюсы и минусы

Практически каждая организация состоит из автономных групп (субкультур), которые могут затруднять реализацию общеорганизационных целей или способствовать их осуществлению. Автор рассматривает множество признаков, которые определяют образование субкультур, дает им характеристики, формулирует преимущества и недостатки мозаичности организационной культуры и предлагает некоторые рекомендации по предотвращению проблем, связанных с неоднородностью организации.

Архитектура корпоративной культуры

Автор освещает вопросы формирования / оптимизации корпоративной культуры на кадровом рынке России. Статья отражает точку зрения калифорнийского психолога Роберта Дилтсома: для удобства в управленческой практике чаще используются логические уровни — внутренняя иерархия уровней восприятия и осознания, модель мышления сотрудников.

Организационная культура: основные аспекты и структура

Автор рассматривает основные понятия, связанные с теорией организационной культуры, трактуемой как сложный комплекс, состоящий из набора ценностей, идей, артефактов и других значащих символов. В статье показаны основные механизмы, которые помогают индивидуумам общаться и оценивать друг друга как членов общества, описана структура организационной культуры, определены ее базовые составляющие по уровням изучения.