«Против кого будем дружить?», или процесс моббинга в коллективе

В условиях современного рынка труда поиск высококвалифицированных сотрудников — дело непростое. HR-специалисты затрачивают много времени, чтобы найти хорошего сотрудника, а сам сотрудник — чтобы адаптироваться на новом рабочем месте и изучить специфику работы. Все усилия могут пойти прахом, если новые коллеги не дадут сотруднику полноценно работать, т.е. начнут процесс моббинга. Что это за процесс, к чему он может привести и как его предотвратить — об этом мы расскажем в данной статье.

Новая жизнь компании. Внедрение новой корпоративной культуры в организацию

В статье рассказывается об особенностях внедрения новой корпоративной культуры в жизнь сотрудников компании. Какие этапы изменений проходят участники и какие особенности интеграции преобразований стоит учитывать инициаторам на каждой стадии, почему подход «проанализировать — продумать — изменить» не работает при формировании новой корпоративной культуры — на эти вопросы вы найдете ответы в статье.

Тенденции и прогнозы развития корпоративных университетов

Cтатья посвящена тенденциям развития корпоративных университетов. Рассматриваются причины их возникновения, связи с высшими учебными заведениями, потребностями рынка. Исследуется корпоративное обучение, его возможности, закономерности появления в XXI в. Статья будет интересна бизнес-тренерам, коучам, руководителям учебных корпоративных центров, а также специалистам, которые занимаются развитием и обучением персонала и построением карьеры.

Корпоративная социальная ответственность как современный подход к бизнесу

В статье рассматривается возникновение понятия «корпоративная социальная ответственность», ее составляющие, преимущества, которые она дает для бизнеса и  персонала компании, а также роль корпоративной социальной ответственности в социальном развитии современного общества.

Удовлетворенность трудом как элемент кадровой политики организации

В статье раскрываются особенности кадровой политики организации при управлении удовлетворенностью трудом, также рассмотрены особенности ее оценки работниками фронт-офиса банка, предложена схема формирования удовлетворенности трудом персонала.

Стимулирование персонала в условиях реализации компетентностного подхода

В статье представлен и проиллюстрирован на условном примере методический инструментарий, предназначенный для усиления стимулирующей функции заработной платы в условиях реализации компетентностного подхода.

«Команда года»

В статье описан опыт воздействия нематериальной мотивации на результативность работы персонала. Автор рассказывает о проекте, который помог повысить не только вовлеченность трудового коллектива, но и финансовую эффективность компании. Использованные инструменты воздействия на сотрудников применимы в любой организации и могут стать хорошим подспорьем в управлении персоналом.

Социальный пакет предприятий как способ реализации государственной демографической политики

Статья посвящена анализу возможностей взаимодействия государства и работодателей в области воспроизводства человеческих ресурсов. Автор рассматривает основные демографические тенденции и связанные с ними проблемы, а также социальный пакет организации как инструмент, позволяющий при совместных усилиях государства и работодателей реализовать демографическую политику, направленную на повышение рождаемости в стране.

Выявление и использование целей должности в управлении персоналом

В статье представлены механизмы выявления основного содержания должностной позиции и истоки формирования компетенций, раскрыта суть формирования перечня ключевых задач, факторов успеха, компетенций на примере крупной энергетической компании. Автор описывает достоинства создания такого перечня целей должности и компетенций в сфере управления персоналом для формирования системы оплаты труда, для карьерного роста, найма, прояснения бизнес-модели, устранения зон дублирования и т.д.

Корпоративная социальная политика в системе трудовой мотивации персонала (на материалах коммерческого банка)

В статье рассматривается значение корпоративной социальной политики в  системе трудовой мотивации персонала коммерческого банка. Описаны ее цель, задачи, функции, выделены возможные направления корпоративной социальной политики, проанализирован опыт использования направлений корпоративной социальной политики в отечественном коммерческом банке ОАО «Сбербанк России». Выявлены недостатки, устранение которых может привести к усилению трудовой мотивации персонала кредитной организации.