Рекомендации по эффективной организации и проведению обучения персонала, основанные на опыте сбытовой компании

От обучения зависит качество услуг, конкурентоспособность продукции, текучка кадров и многое другое. Если не выстроен процесс обучения и развития персонала, то компетенции сотрудников развиваются хаотично, а в организации не накапливается и системно не передается опыт успешных моделей поведения. Данная статья поможет выстроить развитие сотрудников эффективно: автор описывает методы обучения и дает рекомендации, как их правильно выбирать, определяет ключевые факторы успеха и роль мотивации в обучении.

Саббатикал: плюсы и минусы для компании и сотрудника

Авторы статьи рассказывают о таком явлении, как саббатикал, или длительный отпуск, который позволяет сотруднику избежать «выгорания» и повысить квалификацию.

Кандидат старшего возраста: принимать или не принимать на работу?

Статья посвящена такому серьезному вопросу, как подбор в компанию кандидатов старшего возраста. В статье описана технология экспресс-диагностики и  сформулированы вопросы, которые рекомендуется задавать при проведении интервью с соискателями. Статья будет интересна руководителям компаний и  сотрудникам службы персонала, заинтересованным в подборе ценных и опытных специалистов.

Формирование концепции здорового бизнеса как стратегии в области реализации корпоративных социальных программ и повышения эффективности труда

Потери бизнеса из-за низкого уровня здоровья работников весьма значительны. В мировой практике широко применяются корпоративные программы здоровья и благополучия, включающие в себя такие инструменты, как линии психологической поддержки, дни здоровья, медицинские осмотры, геймификация. При этом большинство программ являются экономически выгодными. Автор систематизирует данные отечественных и международных исследований в единой концепции «Здоровый бизнес».

Методы мотивации в компаниях с разными видами организационной культуры

Сегодня все больше руководителей понимают, что главный капитал бизнеса — это сотрудники. В настоящее время важнейшими являются гибкое сотрудничество, способность увидеть в работнике личность, а не набор функций. Как вовлекать персонал в рабочие процессы, как мотивировать на выполнение задач, рассказывает автор.

Кросс-функциональное взаимодействие: некоторые способы стимулирования, поддержки и регулирования на примере глобальной организации

В статье приведены некоторые способы поддержки, развития кросс-функционального взаимодействия и управления им на примере практической работы с глобальными подразделениями в Европе, Северной и Южной Америке, Азии, с международными командами и главами глобальных и региональных подразделений. Статья предназначена для руководителей бизнеса, лидеров и HR-бизнес-партнеров, заинтересованных в кросс-функциональном сотрудничестве как средстве повышения эффективности организации.

Влияние организационной культурной среды на функционирование проектных команд по модели дизайн-мышления

В современных условиях ведения бизнеса все большее распространение получает управленческий инструмент, называемый моделью дизайн-мышления. В  статье описываются особенности организационной культуры, открытой для процесса дизайн-мышления. Рассмотрены организационные и культурные барьеры, препятствующие интеграции модели дизайн-мышления в корпоративные бизнес-процессы.

Культура корпораций: значение и практика оценки (часть 2)

В наши дни прослеживается тенденция к акцентированию внимания на социально-психологических аспектах менеджмента, т.е. формировании деловой репутации и имиджа корпораций, развитии корпоративной культуры. В статье представлена методика оценки уровня корпоративной культуры, показана ее значимость в процессе управления деятельностью предприятия. Доступность, комплексность и универсальность предложенного подхода являются залогом успешной модернизации систем формирования культуры.

Будущее HR: фантазии или реальность?

В статье приводится обзор ключевых технологических инноваций, наблюдаемых в настоящее время в сфере управления персоналом, предпринимается попытка спрогнозировать развитие ситуации в ближайшей и отдаленной перспективе. Автор описывает как положительные эффекты от внедряемых технологий, так и риски, связанные с нововведениями.

Использование модели компетенций в системе корпоративного обучения персонала

В статье описано понятие «система корпоративного обучения», проведен анализ компетентностного подхода к управлению персоналом, рассмотрены возможные варианты использования модели компетенций при реализации разных HR-функций, показано, что модель корпоративных компетенций может выступать в качестве условного «скелета» для всей системы управления персоналом. Приведены варианты модели корпоративных компетенций, которые использовались в Сбербанке России, и методы их оценки на примере менеджеров.