Имидж женщины-руководителя в современных условиях: средства формирования и факторы восприятия

Предметом настоящего исследования является влияние разных факторов на восприятие образа женщины-руководителя различными категориями респондентов. Особое внимание авторы уделяют следующим аспектам формирования имиджа современной деловой женщины: костюм и его характеристики, образ как совокупность элементов, воспринимаемых респондентами. Результатом является систематизация имиджевых характеристик женщины-руководителя и определение наиболее позитивно воспринимаемых респондентами образов.

Особенности корпоративной культуры сферы гостеприимства на примере компании «Ритц-Карлтон»

В статье рассмотрены основные аспекты корпоративной культуры и ее типы применительно к сфере гостеприимства. Проанализирована ее роль в разработке мотивационной политики. На примере отеля «Ритц-Карлтон» изучены основные составляющие комплексной и эффективной корпоративной культуры, рассмотрен пример воплощения культуры и философии компании на практике.

Роль внутрифирменных коммуникаций в обеспечении эффективности труда

В статье исследуется характер воздействия внутрифирменных коммуникаций на  эффективность трудового процесса, предлагается методология процессного подхода, позиционируется инструментарий корпоративной культуры, призванный обеспечить эффективность данного процесса.

Увеличение производительности персонала: опыт внедрения скрининга факторов риска для здоровья (HRA)

В статье рассмотрена тема подготовки, планирования и проведения корпоративных мероприятий, а также выявления факторов риска для здоровья (Health Risk Assessment — HRA) в российских и зарубежных компаниях. Программа HRA рассмотрена как элемент управления корпоративным здоровьем. В статье приведены критерии успешности внедрения скрининговых программ в деятельность компаний.

Как подготовить и провести эффективное совещание?

Совещание является сложным и зачастую одним из самых малоэффективных видов управленческой деятельности. Для проведения продуктивных совещаний необходимы: тщательная подготовка, наличие навыков фасилитации у ведущего, умение участников встречи взаимодействовать друг с другом при совместном принятии управленческого решения. Кроме того, существует взаимосвязь между уровнем развития корпоративной культуры и эффективностью совещаний.

Корпоративный этический кодекс как инструмент фиксации корпоративной идеологии и этики

В статье рассмотрены возможности использования различных форм корпоративной литературы, в первую очередь корпоративной книги и этического кодекса, организации как инструмента воздействия на ее корпоративную культуру. Определена актуальность этического кодекса как нормативного элемента корпоративной культуры. Описаны возможности формирования и внедрения корпоративной книги организации на примере Сбербанка России, выделены направления работы с данным документом, в том числе с использованием крауд-технологий.

Политический дискурс организационной культуры

В статье представлена интерпретация организационной культуры как конструкта, формирование которого происходит не столько на основе нисходящих коммуникаций, сколько в непрерывном процессе согласований, переговоров и взаимодействий между основными заинтересованными (причастными) сторонами. В результате такой интерпретации стратегия управления организационной культурой базируется на перманентном процессе «заключения сделок» и переговоров между основными игроками.

Роль организационной культуры в обеспечении кадровой безопасности

В статье рассматриваются особенности влияния культуры организации на обеспечение ее кадровой безопасности. Рассмотрены структурные элементы организационной культуры (по Э. Шейну) и их значение для формирования безопасного поведения персонала. Приведены результаты экспертного опроса работников кадровых служб относительно роли корпоративной культуры в противодействии угрозам кадровой безопасности организации.