Политический дискурс организационной культуры
Исопескуль О.Ю.

Введение
Организационная культура как результат «сделки» между заинтересованными сторонами
Рис. 1. Матрица «Влияние на создание организационной культуры — участие в ее формировании»
Рис. 2. Результативность адаптационных механизмов
Рис. 3. Ранжирование заинтересованных сторон в контексте организационной культуры на основе модели Р. Митчелла
Таблица. Ориентировочные интересы основных причастных сторон в контексте организационной культуры
Рис. 4. Сетка Мазера для интересов заинтересованных сторон в контексте организационной культуры
Подходы к оценке эффективности организационной культуры
Концепция успеха организационной культуры
Литература

Ключевые слова: заинтересованные (причастные) стороны, эффективность организационной культуры, успех организационной культуры

Аннотация

В статье представлена интерпретация организационной культуры как конструкта, формирование которого происходит не столько на основе нисходящих коммуникаций, сколько в непрерывном процессе согласований, переговоров и взаимодействий между основными заинтересованными (причастными) сторонами. В результате такой интерпретации стратегия управления организационной культурой базируется на перманентном процессе «заключения сделок» и переговоров между основными игроками.

Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 42,003

1. Агбеюле А. Организационная культура и эффективность организации: роль системы управленческого учета // Управление корпора-тивной культурой. — 2013. — №03(19). — С. 190–206.

2. Благов Ю.Е. Р. Эдвард Фримен и концепция заинтересованных сторон (предисловие к разделу) // Вестник С.-Петербургского универ-ситета. — Серия «Менеджмент». — 2012. — Вып.1. — С. 109–116.

3. Болмэн Л., Дил Т. Рефрейминг организации. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

4. Глазунов А.В., Серов М.Е. Стратегическое планирование на принципах качества. — Нижний Новгород: Приоритет, 2006.

5. Исопескуль О.Ю., Тамарченко С.А. Проблема взаимосвязи характерологических черт лидера и типа организационной культуры пред-приятия // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2005. — №2–3. — С. 71–80.

6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. — М.: ЮНИТИ, 1999.

7. Кузьминов Я.И. и др. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты: Учебник для студ. вузов. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006.

8. Модели организационной культуры. — Подробнее .

9. Петров М.А. Теория заинтересованных сторон: пути практического применения // Вестник СПбГУ. — 2004. — Сер.8. — Вып.2. — №16. — С. 51–68.

10. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). — М.: Прогресс, 2006.

11. Савченко Л.С. Управление организационной культурой в предпринимательских структурах: Автореф. дис. ... д. э. н. — СПб., 2008.

12. Стоянова В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — №1.

13. Armenakis A.A. et al. (2009). «Organizational culture and effectiveness: a study of values, attitudes, and organizational outcomes». Journal of Business Research, No. 62, рр. 673–679.

14. Boatright J. (1994). «What’s so special about stakeholders?» Business Ethics Quarterly, Vol. 4, No.4.

15. Calori R., Sarnin Ph. (1991). «Corporate culture and economic performance». A French Study, Organization Studies, No. 12, рр. 49–74.

16. Camerer C., Versalainen A. (1988). «The economic efficiency of corporate culture». Strategic Management Journal, Vol. 9(2), pp. 115–126.

17. Chan L.M. et al. (2007). «In search of sustained competitive advantage: the impact of organizational culture, competitive strategy and human resource management practices on firm performance». The International Journal of Human Resource Management, Vol. 15, Iss.1.

18. Denison D. et al. (2012). «Diagnosing organizational cultures: a conceptual and empirical review of culture effectiveness surveys». European Journal of Work and Organizational Psychology, рр. 1–17.

19. Denison D., Spreitzer G. (1991). «Organizational culture and organizational development: a competing values approach». Research in Organizational Change and Development, Vol. 5, рр. 1–21.

20. Donaldson Th., Preston L. (1995). «The stakeholder theory of the corporation: concepts, evidence, and implications». Academy of Management Review, Vol. 24, No. 2, рр. 65–91.

21. Evan W.M., Freeman R.E. (1988). «A stakeholder theory of the modern corporation: Kantian Capitalism». In: Beauchamp T.L., Bowie N.E. (Eds.). Ethical Theory and Business. Prentice Hall Englewood Cliffs, NJ, рр. 97–106.

22. Freeman R.E. (1984). Stakeholder Management: a Stakeholder Approach. Pitman Publishing, Marshfield, MA.

23. Freeman R.E. (1994). «The politics of stakeholder theory: some future directions». Business Ethics Quarterly, No. 4, рр. 409–421.

24. Freeman R.E., Evan W.M. (1990). «Corporate governance: a stakeholder interpretation». The Journal of Behavioral Economics, Vol. 19, No. 4, рр. 337–359.

25. Garmendia J.A. (2004). «The impact of corporate culture on company performance». Current Sociology, No. 52, рр. 1021–1038.

26. Goodpaster K. (1991). «Business ethics and stakeholder analysis». Business Ethics Quarterly, Vol. 1, No. 1, рр. 53–73.

27. Gordon G.G., Ditomaso N. (1992). «Predicting corporate performance from organizational culture». Journal of Management Studies, Vol. 29, No. 6, рр. 783–798.

28. Harris J.D., Freeman R.E. (2008). «The impossibility of the separation thesis: a response to Joakim Sandberg». Business Ethics Quarterly, Vol. 18, No. 4, рр. 541–548.

29. Kotrba L.M. et al. «Do consistent corporate cultures have better business performance? Exploring the interaction effects». Human Relations, No. 65, рр. 241–262.

30. Kuhn J., Shriver D. (1992). Beyond Success. New York: Oxford University Press.

31. Lonergan B. (1992). «Insight: a study of human understanding». In: Crowe F.E., Doran R.M., Lonergan B.J.F. (Eds.). Collected Works of Bernard Lonergan, Vol.3. Toronto: Lonergan Research Institute of Regis College, University of Toronto Press, рр. 12–34.

32. March J.G., Sutton R.I. (1997). «Organizational performance as a dependent variable». Organization Science, No. 8, рр. 698–706.

33. Meznar M.B. et al. (1991). «Social responsibility and strategic management». Business & Professional Ethics Journal, Vol. 10, No. 1, рр. 47–66.

34. Mitchell R.K. et al. (1997). «Toward a theory of stakeholder identification and salience: defining the principle of who and what really counts». Academy of Management Review, Vol. 22, No. 4, рр. 887–910.

35. Ogbonna E., Harris L.C. (2000). «Leadership style, organizational culture and performance: empirical evidence of UK companies». International Journal of Human Resource Management, No.11. рр. 766–788.

36. Pajunen K., Nasi J. (2004). «Stakeholder management as a play». In: Sepp? M., Hannula M., J?rvelin A.-M. et al. (Eds.). Frontiers of e-Business Re-search, Vol.2. Tampere: Tampere University of Technology (TUT), University of Tampere (UTA), pp. 520–533.

37. Phillips R. (2003). «Stakeholder legitimacy». Business Ethics Quarterly, No. 13(1), рр. 25–41.

38. Senge P. (2006). The Fifth Discipline: the Art and Practice of the Learning Organization. Doubleday, New York, NY.

39. Van De Voorde K. et al. (2010). «Time precedence in the relationship between organizational climate and organizational performance: a cross-lagged study at the business unit level». The International Journal of Human Resource Management, Vol. 21, Iss.10.

40. Wicks A.C. et al. (1994). «A feminist interpretation of the stakeholder concept». Business Ethics Quarterly, Vol. 4, No. 4, рр. 475–497.

41. Wicks A., Freeman R.E. (1998). «Organizational studies and the new pragmatism: antipositivism, and the search for ethics». Organization Science, Vol. 9, No. 2, рр. 123–140.

Исопескуль Ольга Юрьевна

Исопескуль Ольга Юрьевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры стратегического менеджмента НИУ ВШЭ — Пермь.

г. Пермь

Другие статьи автора 5