Имидж женщины-руководителя в современных условиях: средства формирования и факторы восприятия 
Усова О.В., Кырманова М.А.

Теоретические предпосылки исследования
Эмпирические предпосылки создания имиджа женщины- руководителя
Эмпирическое исследование восприятия образа современной российской женщины — руководителя среднего бизнеса
Организация исследования
Участники исследования
Показатели исследования
Таблица 1. Оценка образа женщины-руководителя разными возрастными группами
Результаты исследования
Рис. 1. Влияние фактора возраста респондентов на оценку образа женщины-руководителя
Рис. 2. Влияние фактора образования респондентов на оценку образа женщины-руководителя
Таблица 2. Оценка образа женщины-руководителя респондентами, имеющими разное образование
Рис. 3. Влияние фактора участия в бизнесе на оценку образа женщины-руководителя
Таблица 3. Оценка образа женщины-руководителя респондентами, участвующими и не участвующими
Рис. 4. Структурная диаграмма эмпирической модели «Имидж женщины-руководителя среднего звена» (в восприятии респондентов)
Эмпирическая модель имиджа женщины — руководителя среднего звена
Литература

Ключевые слова: имидж женщины-руководителя, средства формирования имиджа, восприятие имиджа женщины-руководителя, дизайн одежды

Аннотация

Предметом настоящего исследования является влияние разных факторов на восприятие образа женщины-руководителя различными категориями респондентов. Особое внимание авторы уделяют следующим аспектам формирования имиджа современной деловой женщины: костюм и его характеристики, образ как совокупность элементов, воспринимаемых респондентами. Результатом является систематизация имиджевых характеристик женщины-руководителя и определение наиболее позитивно воспринимаемых респондентами образов.

Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 18,664
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Барабанщиков В.А. Идея системности в современной психологии // Вопросы психологии. — 2005. — №3. — С. 38–46.

2. Величковский Б.М. Восприятие и иллюзия // Техническая эстетика. — 1971. — №9.

3. Давыдова В.В. Костюм в пространстве культуры // Виртуальное пространство культуры: материалы науч. конф. — СПб.: С.-Петерб. филос. общество, 2000. — С. 191–195.

4. Запорожец А.В. Особенности и развитие процесса восприятия // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.

5. Колоскова М. Внутренний имидж руководителя компании // Персонал-микс. — 2003. — №6.

6. Коробцева Н.А. Формирование индивидуального имиджа и проектирование одежды: актуальные проблемы и направления исследований // Имиджелогия-2005: Феноменология, теория, практика: Материалы Третьего международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. — М.: РИЦ АИМ, 2005. — C. 323–325.

7. Кырманова М.А. Дизайн одежды как условие формирования персонального имиджа деловой женщины // Сборник докладов, XVII Все-российская научно-практическая конференция (с международным участием) «Современный город: социальность, культура, жизнь людей». — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2014. — С. 30–32.

8. Кырманова М.А. Создание персонального имиджа женщины-руководителя: функции одежды // Социально-гуманитарный вестник Юга России. — 2014. — №3 (46). — С. 8–15.

9. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х тт. — Т.1. — М.: Педагогика, 1983.

10. Упине А.М. Дизайн костюма как средство формирования имиджа: теория, методология, практика: Диссер. на соискание степени док-тора искусствоведения. — М., 2012.

11. Сорина Е., Сорина Н. Имидж женщины и ее одежда. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

Усова Ольга Валерьевна

Усова Ольга Валерьевна
кандидат психологических наук

Доцент кафедры управления персоналом Уральского института (филиала) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

г. Екатеринбург

Сфера научных интересов: личностные и профессиональные компетенции менеджеров, проблема контроля в произвольной активности, факторы формирования и развития профессионального сознания управленцев.

Другие статьи автора 7

Кырманова Маргарита Андреевна

Кырманова Маргарита Андреевна

Магистр дизайна, имидж-консультант ателье VIP.

г. Екатеринбург